Московский авиационный центр
9 февраля 2021, 08:23
Для самых любознательных. Как "геликоптер" стал "вертолетом"?
Сегодня в оперативном управлении Московского авиационного центра находится 11 вертолетов. Но почему эти воздушные судна мы называем именно так?
В конце 19 века, когда стали появляться первые проекты будущих вертолетов в русском языке, появилось слово "геликоптер", заимствованное из французского. Само по себе это слово имеет греческие корни и буквально означает "спираль, винт" и "крыло".
8 февраля 1929 года состоялось заседание Технической Комиссии Центрального Совета ОСОАВИАХИМа, в документах которого впервые употребляется слово "вертолет". Существует несколько теорий касательно того, откуда пошло это слово и что оно означает. Большинство исследователей склоняются к тому, что автор слова - знаменитый советский авиаконструктор Н. И. Камов. Именно словом "вертолет" назвали новый летательный аппарат Камова - Каскр-1 "Красный инженер".
Николай Камов последовательно отстаивал важность вертолетостроения для государства и особенность соосной схемы винтов. В 1940 г. Камов стал главным конструктором КБ (конструкторского бюро) по вертолетостроению, сейчас - Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова. Под его руководством было создано множество вертолетов, аэросани, винтокрыл и глиссер.
Сегодня воздушные суда Камова - единственные в мире вертолеты с соосной схемой, выпускаемые серийно. Ка-32 стал последним вертолетом, над созданием которого работал Николай Камов. Его разработка началась в 1969 году для осуществления разведки ледовой обстановки в Арктике. В Московском авиационном центре используются пожарные вертолеты данного типа. Соосная схема воздушного судна позволяет быть более маневренными и успешно выполнять широкий спектр задач. Это разведка пожароопасной и паводковой обстановки, тушение крупных пожаров, осуществление поисково-спасательной и иных операций. Ка-32А могут быть дополнительно оборудованы: ВСУ-5 (водосливным устройством для тушения пожаров), ЛПГ-300 (спасательной лебедкой для эвакуации пострадавших), ГРАПЛ (гидравлическим захватом для разбора завалов или ДТП).
В апреле 2020 года было организовано дежурство нового пожарного вертолета Ка-32А11ВС, поступившего в ГКУ "МАЦ" в рамках программы развития авиационно-спасательных технологий в столице. А в декабре в учреждении получили второй Ка-32А11ВС, пополнивший авиапарк и ставший 11 воздушным судном.
Как мы видим, слово, придуманное Камовым, живет и по сей день. Вертолетостроение развивается и новые модели летательных аппаратов позволяют выполнять все более сложные задачи....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции