Независимое Информационное Агентство
18 февраля 2021, 12:56
"Авиация для Эвенкии - особое слово": о первом полете на современном самолете до Туры
Жизнь в Эвенкии без авиаперевозок представить невозможно. И если зимой до отдаленных поселений можно добраться по зимникам, то в остальное время самолеты и вертолеты - единственные "спасители", а в Красноярск и вовсе можно попасть только воздушным путем
Первый рейс на новом лайнере - событие не рядовое, потому даже регистрация первых пассажиров проходит празднично. Путь к стойке регистрации украшен воздушными шарами, а огромный белый мишка, неизменный символ севера, привлек внимание не только летящих в Эвенкию, но и всех посетителей аэропорта - из желающих сделать памятное фото выстроилась очередь.
Пассажиров рейса до Туры встречают с небольшими, но приятными презентами - мандаринами и защитной маской от авиакомпании "КрасАвиа". Именно эта компания закупила два современных аэробуса АТР-72, каждый из которых стоил более 600 млн рублей. Современные самолеты родом из Европы, их производит франко-итальянский концерн. Раньше желающих попасть в Эвенкию перевозили Ан-24 и Ан-26, которые были менее комфортными и вместительными. Сейчас, когда запрос на полеты в Туру существенно вырос, не замечать этот факт стало просто невозможно.
"Пассажиры явно почувствуют разницу между приспособленными когда-то под пассажирские перевозки военно-транспортным самолетом, созданным более 50 лет назад, и современным судном. Поддерживать старые самолеты становится все сложнее, ведь 2-3 месяца в году каждый из этих самолетов должен простаивать на работах, которые позволят продлить срок его летной "жизни". Для самолетов АТР такие работы придется выполнять раз в 4-5 лет", - рассказывает гендиректор "КрасАвиа" Андрей Егоров.
АТР-72 рассчитан на 72 пассажира, да и грузоподъемность у него превосходит возможности старых самолетов. Поэтому норма бесплатного провоза багажа для пассажиров на авиалайнере составляет 30 кг вместо стандартных 20-ти. Также в число удобств добавились возможность предварительной регистрации на рейс и бронирование перевозки багажа сверх нормы. На первом рейсе также стартовала новая услуга для пассажиров - заказ дополнительного питания. Блинчики, сэндвичи и горячие блюда можно приобрести перед полетом, выбрав на сайте авиакомпании. А благодаря экономичности АТР при расходе топлива, роста цен на билеты не будет - они так и останутся на уровне 2017 года.
Перед посадкой в авиалайнер глава "КрасАвиа" вручил памятный подарок первому человеку, купившему билет на рейс до Туры - настольный календарь и подарочное издание "Крылья Эвенкии", рассказывающее об истории авиации в этом районе. По признанию Анатолия Блажко, презент стал для него неожиданность, а от полета на новом самолете он ожидает большего комфорта. В Туру мужчина летит не первый раз, этот северный поселок - его малая Родина, там живут его родители и другие родственники. "Раньше летали на АН, условия не такие удобные, но привыкли. Тесновато было, все-таки старенькие самолеты. Сейчас посмотрим, как будет на новом, нужно сравнить", - делится Анатолий.
Проводить пассажиров приехал министра транспорта Красноярского края Константин Димитров, а вместе с Андреем Егоровым на борт поднялся депутат Законодательного Собрания Валерий Фарукшин - народный избранник отправился на север для встреч с руководством Эвенкийского района и с населением.
Погода в день рейса стояла ветреная, вовсю валил снег. Так как сейчас зима, да и лететь предстояло на север, перед полетом АТР-72 обработали противобледенительной жидкостью светло-розового цвета. К слову, "незамерзайка" для самолетов не бесцветная не просто так - эта жидкость дорогостоящая, и чтобы специалист не тратил ее зря, ему нужно видеть, какие части судна уже обработаны.
Для тех, кто привык летать на самолетах побольше и с реактивными двигателями - в их числе и корреспондент "НИА-Красноярск" - первые минуты взлета оказались волнительными. АТР-72 немного потряхивало, чувствовалось, что самолет борется со стихией. Но с каждым набранным километром за бортом и в салоне становилось все спокойнее. А когда авиалайнер окончательно набрал высоту, и табло "Пристегните ремни" погасло, бортпроводницы предложили пассажирам бокалы шампанского, чтобы поднять их в честь первого рейса в Туру в новых, комфортных условиях.
После приземления пассажиров у трапа встречала солистка народного ансамбля песни и танца "Осиктакан" и хранительница языка Елена Эспек, приветствуя прилетевших на эвенкийском языке. В это же время, немного поодаль, участники ансамбля исполняли народный танец "ехорье". Поэтому спустившиеся с трапа пассажиры не спешили в здание аэропорта, останавливаясь и любуясь танцем, многие снимали действо на камеру. Но все же задерживаться на взлетной полосе аэропорта "Горный" надолго никто не хотел - мороз под -30 градусов давал о себе знать.
В самом здании местной воздушной гавани пассажиров, которые, наоборот, отправлялись из Туры в Красноярск, также ждала небольшая торжественная программа, которую открыли солистки "Осиктакана" песней на языке своего народа.
Не обделили вниманием и пассажира, первым купившего билет до краевой столицы - Алексею Каменнову также подарили настольный календарь и книгу об истории авиации Эвенкии. Но Алексей - не единственный, кому достался поларок. Андрей Егоров презентовал аэропорту Туры, к слову, здание которого отремонтировали этим летом, внушительного размера фотографию АТР-72 в стеклянной раме. Главе Эвенкийского района Андрей Черкасов гендиректор "КрасАвиа" вручил картину с изображением вертолета - намек на обновление вертолетного парка новыми МИ-8 МТВ, которые также будут летать в эвенкийские поселки.
"Трудно оценить значимость этого рейса для местных жителей. Авиация для Эвенкии - особое слово, - отмечает Андрей Черкасов. - Эвенкийский район в Красноярском крае остается единственной территорией, в которой регулярные пассажирские перевозки, как на внутренних маршрутах, так и на внешних, осуществляются исключительно авиацией. В Эвенкии нет железной дороги и круглогодичных дорог, нет морских и речных путей. Я искреннее желаю эвенкийцам, первым пассажирам этого рейса, счастливого полета! В добрый путь!".
И обратный путь до Красноярска действительно был "добрым" - спокойный полет, оберегаемый опытными пилотами и доброжелательными бортпроводницами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое Информационное Агентство». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции