Бизнес-газета
25 февраля 2021, 16:42
ТАНТК имени Бериева пытаются обанкротить
Таганрогский авиационный НТК им. Бериева (ТАНТК) по-прежнему испытывает значительные проблемы в связи с высокой долговой нагрузкой
Таганрогский авиационный НТК им. Бериева (ТАНТК) по-прежнему испытывает значительные проблемы в связи с высокой долговой нагрузкой. На данный момент он стал объектом атаки со стороны нескольких кредиторов.
О намерении обратиться в арбитраж с заявлением о признании ТАНТК банкротом объявила туристическая компания "Авиа-Сити". За неделю до этого арбитражный суд в Ростове начал производство по иску фирмы "Про Фактор" о банкротстве таганрогского авиазавода.
Наличие долговых обязательств ТАНТК им. Бериева перед ООО "АвиаСити" на сумму чуть более 1 миллиона рублей было подтверждено еще в конце 2020 года решением арбитражного суда. В соответствии с материалами дела, авиапроизводитель задолжал турфирме 723,54 тысячи руб. за агентское обслуживание персонала завода в 2019 году. Еще 271,8 тысячи рублей были начислены судом в качестве пени за просрочку, а также 22,9 тысячи рублей в качестве средств, необходимых для оплаты госпошлины.
Как указывает rusbankrot.ru, ООО "Про Фактор" уже взыскало через арбитраж с авиационного завода долг в размере 6,8 млн рублей (по делу А53-7841/20). Долг возник из-за просрочки оплаты за проведенное фирмой ЗАО "НТЦ "КАЧЕСТВО" заказанного авиапроизводителем научно-технического исследования. ООО "Про Фактор" заключило с исполнителем контракта договор цессии (уступка прав требования). Поскольку ТАНТК является стратегическим предприятием (Распоряжение Правительства России от 20.08.2009 г. № 1226-р), при рассмотрении дела о банкротстве обязательно привлечение в качестве третьей стороны Минпромторга.
В 2020 году изготовитель летательных аппаратов оказался под давлением со стороны контрагентов. В адрес компании поступило 155 исковых заявлений. Чистый убыток ТАНТК за год составил 3,4 млрд рублей. Это на 10% меньше, чем в 2019 году, когда убыток был на уровне 3,7 млрд рублей.
Общая долговая нагрузка на компанию остается высокой (порядка 327 миллионов рублей). Таганрогский авиационный комплекс должен значительные суммы поставщикам света, тепла и электричества.
В компании объясняют возникшие финансовые проблемы ранее заключенным договором с МЧС. Контракт на поставку самолетов "Бе-200" оказался убыточным. Но в конце 2020 года ТАНТК вновь заключил контракт с МЧС РФ на сумму 5,7 млрд рублей - заказчик должен получить 2 самолета-амфибии "Бе-200ЧС". МЧС обязалось оплатить 1,6 млрд в качестве аванса в 2020 году. Еще 2,5 млрд рублей в 2021 году. Самолеты планируется передать МЧС до 19.02.2023 года.
Из открытых источников известно, что основным владельцем таганрогского авиазавода является Объединенная авиастроительная компания (86,2% акций). Миноритарные акционеры - "Сухой" (6,2%) и "Иркут" (6,72%).
Завод обеспечивает работой 7 тысяч сотрудников. В конце 2020 года предприятие попало под санкции Минторга США, наложившего ограничения на импорт его продукции в западные страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции