О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Оборонному заводу ищут инвестора

Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения (КСМК) намерен принять участие в торгах на покупку 51% акций татарстанского оборонного завода, специализирующегося на выпуске систем опознавания для судов морского базирования. Аукцион может быть объявлен в середине 2004 года. Другим потенциальным покупателем может стать "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование".

Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и генеральный директор ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" (КСМК) Михаил Хейфиц подписали в прошлый четверг в Казани соглашение о стратегическом партнерстве. По словам Хейфица, КСМК заинтересовано в приобретении ГУП "Казанский электротехнический завод", единственного в России производителя систем опознавания для судов морского базирования.

Из досье "ВиД". ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" объединяет 5 российских судостроительных заводов: "Средне-Невский" (Санкт-Петербург), Хабаровский, Амурский, "Янтарь" (Калиниград) и "Вымпел" (Рыбинск). Головным проектантом выступает ЦМКБ "Алмаз". Основным акционером КСМК является ОАО "Московский вертолетный завод". КСМК изготавливает боевые десантные катера и работает преимущественно по заказам Федеральной пограничной службы РФ. Вместе с тем КСМК удалось заключить контракт стоимостью $140 млн на модернизацию платформы "Орлан" для проекта "Сахалин-1". Программы концерна финансирует АКБ "Межрегиональный инвестиционный банк"("МИБ"-банк).

ГУП "Казанский электротехнический завод" (КЭТЗ) зарегистрировано в ноябре 2003 года в результате реструктуризации ГУП ТПО "Свияга". До последнего времени это предприятие являлось головным исполнителем оборонного заказа на серийное изготовление систем опознавания морского базирования (ими обязательно должны быть оснащены военные корабли, изготовленные по экспортным контрактам). Постоянными заказчиками казанского завода выступали "Балтийские верфи" (изготовившие для Индии фрегат "Кривак-3"), ОАО "Алмаз", выполнявшее ремонт десантного корабля "Зубр" по заказу Министерства национальной обороны Греции, и "Северные верфи", собирающие для Китая эсминцы класса "Современный".

За счет выполнения экспортных контрактов "Свияга" ежегодно зарабатывала в 90-х годах $1,5-2 млн. После резкого сокращения объемов экспортных заказов в 2000-2001 годах предприятие оказалось в финансовом кризисе. Объем поставок в последние два года составлял около 150 млн руб. ежегодно. В результате разделения "Свияги" производственные и мобилизационные мощности перешли в ГУП "КТЭЗ".

Таким образом, власти дали понять, что хотели бы видеть концерн генеральным инвестором КТЭЗ. Это единственное в России предприятие, специализирующееся на изготовлении систем опознавания морского базирования. "Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы завод мог работать нормально", - говорит Хейфиц.

Перераспределение собственности пойдет в несколько этапов. В первой половине 2004 года ГУП "КЭТЗ" должен акционироваться. Затем 51% акций нового АО выставят на открытые торги. КСМК рассчитывает принять в них участие и победить.

Но заявку может подать и ОАО "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование". По сведениям источника "ВиД" в правительстве РТ, корпорация около года вела переговоры с властями республики и дирекцией завода бывшей "Свияги" о вхождении предприятия в холдинг с условным названием "Росопознавание". Источник в дирекции КЭТЗ считает, что если бы сделка состоялась, производство систем опознавания для судов перевели бы на казанский АО "Радиоприбор", а КЭТЗ со временем ликвидировали. Два завода в Казани корпорации ни к чему. А у КСМК подобного производства нет вообще, считает собеседник. По его данным, в последний момент правительство прекратило обсуждение этой идеи. В другой форме завод себя не найдет, он должен быть там, где корабли, считает Минниханов.

Из досье "ВиД". ОАО "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование" контролирует около 55-65% авиаприборостроительного рынка. Она создана в 1998 году, принадлежит Российскому фонду федерального имущества (51% акций) и ОАО "Объединенный авиаприборостроительный консорциум" (49%). К 2006 году корпорация планирует увеличить ежегодный оборот до $2 млрд.

Корпорации принадлежат контрольные или блокирующие пакеты акций российских предприятий - разработчиков или производителей авионики. Это в частности казанский "Радиоприбор", арзамасское ОКБ "Импульс", НИИ приборостроения в городе Жуковском, московский "Темп", петербургские ОКБ "Электроавтоматика", заводы "Пирометр" и "Темп", омское ЦКБ автоматики, а также предприятия в Тамбове, Ростове-на-Дону, Рязани, Перми, Урале. Продукция предприятий Корпорации предназначена для большинства отечественных самолетов (Су, МиГ, Ту, Ил и др.), вертолетов (Ми и Ка), ракетных комплексов. Корпорация создает пилотажно- навигационные и радиолокационные комплексы; автопилоты и системы автоматического управления; системы индикации и бортовые ЦВМ и др.

По мнению менеджера КЭТЗ, у концерна уже сегодня есть ряд преимуществ по сравнению с другими потенциальными покупателями. За счет кредитов МИБ-банка концерн выделили КЭТЗ около 80 млн рублей, из которых 30 млн рублей пойдет на погашение долгов по зарплате. А по условиям заключенного в четверг соглашения в 2004 году концерн должен разместить заказы на 80 млн рублей, а 2005 году - на 50 млн руб. Взамен этих обязательств КСМК сразу же после акционирования получит права по представлению государственных интересов спецзавода. Предполагается, что 49% его активов останется в собственности РТ. С этим согласен и глава концерна г-н Хейфиц....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время и деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка