О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Открылась Международная научно-техническая конференция ICAM 2020

Международная научно-техническая конференция по авиационным двигателям (International Conference on Aviation Motors, ICAM 2020) открылась во вторник 18 мая 2021 года в Москве

Международная научно-техническая конференция по авиационным двигателям (International Conference on Aviation Motors, ICAM 2020) открылась во вторник 18 мая 2021 года в Москве.

Организаторами мероприятия стали Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") и Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех). Мероприятие приурочено к 90-летию ЦИАМ, которое Институт отметил в конце 2020 года.

В приветственном слове на пленарном заседании заместитель генерального директора по науке ЦИАМ Александр Ланшин отметил, что по традиции к каждому юбилею Институт проводит конференцию, подводя итоги работы за прошедший период времени. Он выразил надежду, что и в этот раз получится "интересный форум с новыми знаниями об авиационных двигателях". Докладчик кратко обрисовал основные направления развития современного авиационного двигателестроения. Так, наряду с востребованностью двигателей для региональных и магистральных самолетов, сейчас особую актуальность приобретают двигатели для местной и малой авиации. Важное направление - экранопланы - требует развития поршневых и малоразмерных газотурбинных двигателей. На удовлетворение экологических требований в ближайшей перспективе нацелено создание гибридных и электрических силовых установок. Перспективным направлением является освоение гражданского "сверхзвука" нового поколения.

Все эти вопросы, входящие в компетенцию ЦИАМ - головной научной организации в сфере авиационного двигателестроения, являются предметом обсуждения специалистов на тематических сессиях ICAM 2020. В программе - работа 8 секций и 4 круглых столов.

Заместитель генерального директора - генеральный конструктор АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Юрий Шмотин обозначил на пленарном заседании основные проблемы развития отрасли, рассказал о рисках и вызовах в высокотехнологичной сфере, проблемах диверсификации в современных мировых условиях. Он подчеркнул важность научно-технического задела и новых технологий для создания конкурентоспособных газотурбинных двигателей в кратчайшие сроки.

- Чтобы развиваться и четко осознавать перспективы деятельности, нужно понимать, что без создания опережающего научно-технического задела (означающего возможность коммерциализации сделанного ранее) с горизонтом планирования 30 лет невозможно рассчитывать на присутствие в таком высокотехнологичном направлении, как авиационное двигателестроение, - отметил он.

С приветственным словом к участникам обратился генеральный директор и президент Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко. Он рассказал об основных вехах в истории ЦИАМ, тесно переплетающейся с историей авиационного двигателестроения, и напомнил о том, что роль ведущего НИИ отрасли - это не только статус, но и результат работы тысяч людей, среди которых такие известные имена, как Б.Н. Стечкин, М.В. Келдыш, В.Я. Климов, А.М. Люлька, А.А. Микулин, Б.С. Стечкин, О.Н. Фаворский, В.Н. Челомей, Г.Г. Черный и многие другие.

Заместитель генерального директора - директор Исследовательского центра "Авиационные двигатели" ЦИАМ Виктор Марков подчеркнул, что основной задачей ЦИАМ является создание опережающего научно-технического задела (НТЗ) на базе научно-исследовательских работ, проводимых Институтом. Научно-технический задел призван минимизировать риски и затраты на стадии ОКР. Виктор Марков вкратце рассказал о ключевых направлениях деятельности ЦИАМ, отметив, что в последнее время к функциям Института добавилось ведение опытно-конструкторских работ в области поршневых и роторно-поршневых двигателей. Помимо этого, ЦИАМ ведет активную деятельность в области сертификации авиационных двигателей. Национальным достоянием является испытательная база Института - крупнейший комплекс испытательных стендов, через который прошли все поколения отечественных авиационных двигателей.

- Новые конструктивно-компоновочные схемы, новые материалы, новые средства и методы испытаний - все это вызовы, требованиям которых нужно удовлетворять и в плане характеристик, и по конкурентоспособности. Именно поэтому на первоначальных этапах создания двигателей так важен зрелый НТЗ, выверенный алгоритм взаимодействия ОКБ и ЦИАМ, чтобы это взаимодействие было продуктивным, конкретным, направленным на решение целевых задач практического назначения, - отметил он.

В первый день ICAM 2020 состоялись тематические секции, посвященные газовой динамике и горению; лопаточным машинам; прочности, надежности, новым материалам и технологическим процессам; силовым и энергетическим установкам; системам автоматического управления, контроля и диагностики; технологиям "цифровых двойников".

Всего в работе международного научного форума примут участие более 750 участников, представляющих свыше 100 предприятий и организаций. Мероприятие, совмещающее очный и дистанционный формат заседаний, продолжит работу до 21 мая.

ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей и наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия:
  • ФГУП "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область);
  • ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва);
  • ФГУП "ГосНИИАС" (г. Москва);
  • ФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина" (г. Новосибирск);
  • ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область)....
    Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка