Московский авиационный центр
24 мая 2021, 09:34
Воздушные огнеборцы рассказывают: о тушении пожаров и не только… Алексей Паршиков
В преддверии Дня пожарной охраны Москвы Московский авиационный центр продолжает рубрику "Воздушные огнеборцы рассказывают"
- Почему вы стали пилотом, ваш летный стаж и какие типы вертолетов освоили?
- Стать пилотом - мечта детства. Мой отец был военным вертолетчиком, часто брал с собой на аэродром. У меня где-то есть фото, где мне 4 года, сижу в кабине, держусь за ручку, "выполняю" свой первый полет. С тех пор "заклинило" и все, упорно шел к своей цели. Когда собрался поступать в Сызранское вертолетное, родители отговаривали - отец в свое время был в командировке в Афгане, натерпелся, знал, насколько, видимо, это тяжелая профессия. Тем ни менее, свою мечту я осуществил, закончил и Сызранское училище, а чуть позже - Военно-морскую академию имени Н.Г. Кузнецова. 23 года службы отдал морской авиации. За 40 полетов я освоил вертолеты Ми-8, Ми-24, Ми-26, Ка-27, Ка-32.
- Что самое сложное в вашей профессии?
- Самое сложное в нашей профессии - не летать. Я лучше 12 часов проведу в небе без отдыха за тушением пожара, чем сидя на земле.
- Расскажите о самом запомнившемся пожаре, который вам пришлось тушить. Почему он запомнился?
- Мне запомнилось два крупных пожара, которые я тушил в Москве. Это ТЦ "Синдика" в 2017 году и на улице Молодогвардейская в 2019 году. Про "Синдику" писали много, повторяться не буду. Расскажу про второй пожар. Случилось это в октябре днем. Загорелось 1,5 тысячи квадратных метров складского помещения. Пожару присвоили 3 ранг сложности. Для его ликвидации вылетело два экипажа Московского авиацентра, командиром одного из которых был я. Прибыв на место ЧС, мы увидели, что при тушении этого пожара будут некоторые сложности - во-первых, с высоты 30 метров нужно было попасть из ВСУ (водосливное устройство) в небольшое отверстие в крыше, то есть - ограниченность площади слива. Во-вторых, - довольно тяжелый водозабор. Мы набирали воду из Москвы-реки в том месте, где берег имел большие перепады высоты. Приходилось совершать довольно специфические маневры вертолета, чтобы максимально быстро вытащить наполненное водосливное устройство из воды, набрать необходимую высоту и практически тут же погасить скорость воздушного судна для сброса. В- третьих, боковой ветер заставлял постоянно делать перерасчет траекторий слива огнегасящей жидкости. И так часа 2,5, пока не выработали всю заправку. С пожаром, конечно, справились - до полной ликвидации сбросили двумя экипажами почти 200 тонн воды.
- Ваше хобби, увлечение вне работы. Чем занимаетесь?
- В свободное время очень люблю рыбалку. Но основное мое хобби (смеется) -это воспитание детей. Их у меня четверо - две дочери и два сына. Старший в прошлом году так же, как я и его дед, закончил Сызранское вертолетное училище, сейчас служит в Калининградской области. Самый маленький только через год пойдет в первый класс. Дочки школьницы - отличницы.
- Что пожелаете своим коллегам ко Дню пожарной охраны Москвы.
- В преддверии Дня пожарной охраны желаю своим коллегам, как вертолетчикам, так и пожарным, здоровья и отсутствия работы по профилю, чтобы не нужно было тушить пожары, ведь это, как правило, чье-то горе, чья-то беда!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции