Воздушные огнеборцы рассказывают: о тушении пожаров и не только… Михаил Дельцов
На популярные вопросы читателей отвечает старший бортмеханик летного отряда 1 эскадрильи Московского авиацентра Михаил Дельцов
В преддверии Дня пожарной охраны Москвы мы продолжаем нашу рубрику "Воздушные огнеборцы рассказывают". Сегодня на популярные вопросы читателей отвечает старший бортмеханик летного отряда 1 эскадрильи Московского авиацентра Михаил Дельцов. Прежде, поясним, что в задачи бортмеханика при тушении пожаров входит совместная работа с пилотами, определение точного места слива на пожар, контроль исправности вертолета и бесперебойная работа всех систем воздушного судна.
- Почему вы пришли в авиацию, какой у вас стаж и сколько типов вертолетов освоили?
- Как и у многих мальчишек моего времени, летать - было моей юношеской мечтой. Пилотом я не стал, выучился на бортмеханика, о чем не жалею совсем. В авиации - с 1989г.. Начинал в Вооруженных силах РФ, а с 2005г. работаю в гражданской авиации здесь - в Московском авиацентре. Тип вертолетов, которые я освоил - Ми-8, Ка-32.
- Что самое сложное в вашей профессии?
- В любое время быть готовым рисковать своей жизнью и ждать вызова.
- Расскажите о самом запомнившемся пожаре, который ваш пришлось тушить. Почему он запомнился?
- Самым запомнившимся для меня стало аномально жаркое лето 2010г. Тогда в России был объявлен режим ЧС - горели леса и торфяные болота - пожарами были охвачены целые деревни. С июля по сентябрь все экипажи Московского авиацентра летали от рассвета до заката, спасая леса и жилища людей от полыхающего пламени. На тот момент в оперативном управлении Московского авиационного центра находилось три вертолета Ка-32А и один вертолет МИ-26Т. Если это был пожар какого-то населенного участка, то нам удавалось потушить его с одного захода. Если пламя переходило на лесопосадочную территорию, тогда приходилось ликвидировать его несколькими заходами. Из-за низкой видимости, которая возникала благодаря густому задымлению, мы могли ориентироваться на местности и делать выброс воды на очаг возгорания только с помощью GPS-навигации. За то лето наши экипажи выполнили более двух тысяч сливов, сбросив на очаги пожаров почти семнадцать тысяч тонн воды.
- Ваше хобби, увлечение вне работы. Чем занимаетесь.
- В свободное время я увлекаюсь рыбалкой, люблю семейные походы на природу, лыжи. Очень люблю путешествовать.
- Что пожелаете своим коллегам ко Дню пожарной охраны Москвы.
- Настоящим мужественным и сильным людям желаю мастерства и отваги в работе, крепкого здоровья и твердости духа, семейного благополучия и дальнейших успехов в вашей благородной работе!...