Airbus
9 июня 2021, 08:07
Вертолет Airbus H145 впервые совершил полет на экологически чистом топливе
Спасательный вертолет впервые совершил полет на экологически чистом авиатопливе, открыв новую страницу в развитии мировой авиации
Для полета H145 было использовано биотопливо второго поколения - экологически чистое топливо, наиболее предпочтительное в авиации. Оно позволяет снизить углеродосодержащие выбросы до 90% по сравнению с обычным авиакеросином, поскольку производится из отходных материалов экономики замкнутого цикла, таких как пищевые масла и жиры. Таким образом, процесс изготовления топлива не оказывает влияния на производство сельскохозяйственных продуктов питания.
Топливо, использованное для первого полета спасательного вертолета в Мюнхене, было произведено компанией Total Energies на заводе во Франции из переработанного пищевого масла без добавления растительных масел первого отжима. С помощью этого биотоплива ADAC Luftrettung сократит выбросы CO2 на 33%. В год организация проводит более 50 000 спасательных операций с общим налетом в 3,3 миллиона километров. Таким образом, использование экологически чистого топлива позволит сократить выбросы диоксида углерода на 6000 тонн.
ADAC Luftrettung, как и Safran Helicopter Engines, стремится внести свой вклад в развитие экологически чистого авиационного топлива. С этой целью компании запустили проект в Кельне с использованием спасательного вертолета H145 ADAC для изучения всех аспектов применения биотоплива на этой машине. Летом 2021 года пройдут эксплуатационные испытания.
Управляющие директора ADAC Luftrettung и Safran Helicopter Engines Фредерик Брудер (Frédéric Bruder) и Франк Саудо (Franck Saudo) также подписали долгосрочное соглашение по экологически чистому топливу, которое предусматривает увеличение доли биотоплива в процессе заправки до 100% в ближайшие несколько лет и использование синтетического электротоплива, известного как Power-to-Liquid (PTL, превращение электроэнергии в жидкость). Оно считается еще одной альтернативой традиционному топливу. PTL представляет собой жидкое топливо, производимое с использованием электрической энергии из возобновляемых источников, которое позволит авиаиндустрии сократить воздействие на климат до нуля.
В настоящее время биотопливо сертифицировано и одобрено для заправки самолетов и вертолетов в пропорции 50/50 с обычным керосином типа JET-A1. Спасательный вертолет ADAC совершил полет на 40%-ной смеси.
"Пилотный проект по развитию и использованию экологически чистого топлива - первый серьезный шаг на пути к климатической нейтральности Фонда ADAC и служб спасения, а также наш вклад как некоммерческой организации в защиту климата Германии и Европы", - отметил Андреа Дэвид (Andrea David), генеральный директор ADAC (материнская компания ADAC Luftrettung).
"Мы хотим одними из первых предложить эффективные способы сокращения выбросов CO2 в сфере неотложной медицинской помощи за счет использования экологически чистого керосина. Это значит, что нам необходимо развивать и технологии для воздушно-спасательных служб, чтобы использование SAF стало возможным в долгосрочной перспективе", - сказал Фредерик Брудер (Frédéric Bruder), управляющий директор ADAC Luftrettung. "Важно отметить, что SAF официально одобрено для применения, а это означает, что безопасность полетов и пациентов остается на высшем уровне".
"Safran - лидер отрасли двигателестроения по сокращению углеродных выбросов вертолетами. Одновременно с проведением первого полета вертолета на биотопливе было подписано соглашение с ADAC Luftrettung о расширении использования экологичного авиационного топлива для вертолетов компании, оснащенных двигателями Safran. Все двигатели Safran сертифицированы для работы на 50%-ном экологически безопасном топливе, включая биотопливо. Наша цель - довести этот показатель до 100%", - отметил Франк Саудо (Franck Saudo), генеральный директор Safran Helicopter Engines.
"Лидерство в сфере инноваций для устойчивого развития аэрокосмической отрасли - один из приоритетов Airbus, и создание возможностей для использования экологически чистого авиационного топлива - важный этап развития индустрии. Этот полет полет - первый шаг Airbus Helicopters на пути к созданию модельного ряда вертолетов с самым низким уровнем углеродосодержащих выбросов в мире", - сказал Бруно Эвен (Bruno Even), глава Airbus Helicopters.
"Total Energies поставила цель достичь нулевого уровня углеродосодержащих выбросов к 2050 году. Участвуя в разработке биотоплива, мы помогаем нашим клиентам в авиационной промышленности снизить углеродную составляющую используемых ими топливных продуктов. Наше экологически чистое топливо пригодно для транспортировки в рамках имеющейся материально-технической инфраструктуры, что позволяет поставлять его напрямую к самолетам и вертолетам. В настоящий момент проходит тестирование такой системы. В марте прошлого года мы начали производство экологически чистого авиационного топлива во Франции, которое уже использовалось для заправки дальнемагистрального рейса между Парижем и Монреалем две недели назад, и вскоре мы сделаем его доступным для всех клиентов из Германии", - сказал Кристиан Каброль (Christian Cabrol), управляющий директор TOTAL Deutschland в Гамбурге.
Airbus поддерживает инновационное и устойчивое развитие аэрокосмической отрасли. Компания постоянно внедряет новые технологии, чтобы предложить своим заказчикам наиболее прогрессивные решения в аэрокосмической и оборонной сферах, а также в области цифровых сервисов. Airbus производит самые современные и экономичные коммерческие самолеты. Компания - лидер в оборонной отрасли в Европе и одно из ведущих мировых космических предприятий. Airbus также предлагает самые эффективные решения в области гражданского и военного вертолетостроения.
Некоммерческая организация ADAC Luftrettung - одна из крупнейших спасательных организаций в Европе, в распоряжении которой находятся более 50 спасательных вертолетов и 37 станций скорой помощи. Спасательные вертолеты ADAC являются частью системы немецкой службы спасения 112. В 2017 году ADAC Luftrettung стала дочерней компанией Фонда ADAC.
Некоммерческая благотворительная организация ADAC Foundation применяет научно-исследовательские и образовательные методы для предотвращения несчастных случаев с целью повышения безопасности дорожного движения. ADAC также занимается разработкой собственных программ по работе с детьми и молодежью, вносит существенный вклад в повышение безопасности любительского автоспорта. ADAC Luftrettung - крупнейшая спасательная организация в Европе - принадлежит ADAC.
Safran Helicopter Engines - ведущий мировой производитель вертолетных двигателей, с момента основания которого было выпущено более 75 000 силовых установок для вертолетов. Компания предлагает самый широкий ассортимент вертолетных турбовальных двигателей в мире, ее клиентами являются более 2500 организаций в 155 странах.
Total Energies - энергетическая компания, занимающаяся производством и продажей природных источников энергии: нефти и биотоплива, природного и сухого газа, возобновляемых источников энергии и электроэнергии. В компании работают порядка 105 000, филиалы расположены в более чем 130 странах. Total Energies делает ставку на устойчивое развитие как основу благосостояния людей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2025
Флагманский клиентский офис Аэрофлота получил премию WORKPLACE AWARDS
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 19, 2025
Узбекистан закупит беспилотники Airbus
Ноябрь 19, 2025
Миллионного пассажира примет аэропорт Благовещенска в 2025 году
