Politperm
17 декабря 2003, 10:36
УК "Пермский моторостроительный комплекс" уже активно влияет на формирование предприятиями моторостроительного комплекса бизнес-планов будущего года
Осенью 2003 года формирование ЗАО "Управляющая компания "Пермский моторостроительный комплекс" было завершено. Моторостроительные предприятия региона, ОАО "Авиадвигатель" и входившие прежде в состав ОАО "Пермские моторы", но в середине 90-х ставшие самостоятельными ОАО "Пермский моторный завод", ОАО "Протон-ПМ", ОАО "Редуктор-ПМ" и другие, передали новой управляющей компании функции единоличного исполнительного органа управления. Генеральным директором управляющей компании стал возглавляющий ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев, а председателем совета директоров - президент группы "Гута" Артем Кузнецов.
Во время недавнего визита в Пермскую область Президент России Владимир Путин одобрил создание в Перми центра двигателестроения, в котором государство ограничится блокирующим пакетом акций. И вот теперь сделан первый шаг. А следующим шагом станет создание единой холдинговой компании: акционеры предприятий моторостроительного комплекса договорились объединить активы в 2004 году.
Наш собеседник - генеральный директор ЗАО "Управляющая компания "Пермский моторостроительный комплекс" Александр Иноземцев.
- Александр Александрович, в какой стадии находится формирование управляющей компании?
- Управляющая компания создана, утверждены все руководящие органы, а именно: совет директоров, генеральный директор, правление и все основные топ-менеджеры.
Все управляемые предприятия провели собрания акционеров и приняли решение о передаче полномочий своих исполнительных органов управляющей компании. В настоящее время идет процесс подготовки к подписанию договоров о передаче полномочий.
Управляющая компания уже активно влияет на формирование предприятиями комплекса бизнес-планов будущего года. Проведены несколько раундов обсуждений. Все бизнес-планы будущего года сначала будут одобрены управляющей компанией.
- Какие функции возлагаются на управляющую компанию?
- По принятым на собраниях решениям все функции директоров или генеральных директоров, в зависимости от того, какой исполнительный орган у того или иного предприятия, передаются управляющей компании. Она становится с этого момента директором предприятия.
Одновременно с договорами о передаче полномочий управляющей компании я, как генеральный директор, подписываю доверенности, возвращая полномочия директорам, и подписываю с ними контракт.
Принцип этой процедуры - не навреди. Предприятия должны работать так, как и работали. Все, что нужно директору, чтобы предприятие продолжало функционировать, по доверенности возвращается ему обратно. У управляющей компании остаются ключевые вопросы стратегического маркетинга, стратегического планирования инвестиций, координация кооперационных связей, управление кадрами. С управляющей компанией будут согласовываться все кадровые вопросы - от начальника цеха, отдела и выше. Это вопрос принципиальный, тем более, что на площадке разная кадровая ситуация. Управляющая компания взяла на себя регулирование этого процесса.
- А как будут вестись расчеты за реализованную продукцию?
- Все контракты, все хоздоговоры остаются у предприятий. Управляющая компания на этот переходный период не будет заниматься конкретными договорами. Вся ответственность за качество продукции, за сроки выполнения, за послепродажное обслуживание остается у предприятий и их менеджмента, что будет отражено в контрактах с исполнительными директорами предприятий.
- Произошли ли изменения среди директоров предприятий комплекса?
- Пока никаких кадровых перемен не планируется.
- Расскажите о результаты работы предприятий комплекса в 2003 году.
- За девять месяцев 2003 года объем производства по всей площадке составил около 5,5 млрд. рублей. В том числе: "Пермский моторный завод" - 3,3 млрд., "Авиадвигатель" - 0,6 млрд., "Протон" - 0,9 млрд., "Редуктор" - 0,6 млрд. рублей. Суммарный рост объемов производства, по сравнению с тем же периодом 2002 года, составил 32 процента. На "Пермском моторном заводе" - 39 процентов, "Авиадвигателе" - 50 процентов, "Редукторе" - 23,5 процента, "Протоне" - 14,5 процента.
- А что даст предприятиям объединение?
- Необходимость объединения очевидна. Но объединяться надо не по цеховому принципу, а на современном уровне, используя современные методы управления. Главное - мы хотим снизить себестоимость продукции, сократить сроки выполнения заказов.
Например, только что купленный "Авиадвигателем" комплекс обрабатывающих центров с уникальной производительностью будет работать в интересах всей площадки. "Авиадвигатель" и "ПМЗ", являясь лидерами по внедрению новейших информационных технологий, располагают развитой компьютерной сетью, а другие предприятия площадки делают разрозненные попытки создать нечто подобное. В результате, например, бухгалтерии предприятий работают с компьютерными программами, которые между собой невозможно состыковать. И обобщенные финансовые документы приходится готовить вручную, как в прошлом веке.
Управляющая компания взялась немедленно исправить ситуацию с минимальными финансовыми вложениями.
А для чего несколько литейных цехов на площадке? Зачем иметь несколько отделов главных технологов, где осталось по 5-10 человек? И это не все примеры. Вот вам и преимущества объединения.
- Каково место Перми в отечественном двигателестроении?
- Единственный российский двигатель, имеющий все необходимые сертификаты, - это пермский ПС-90А. Поэтому все самолеты с нашими двигателями конкурентоспособны.
Кроме того, на базе этого двигателя создан ряд промышленных модификаций для "Газпрома" и для энергетики. Причем, в отличие от других моторных заводов, выпускающих единичные образцы, у нас развернуто серийное производство. Уже поставлено больше сотни двигателей на базе ПС-90А и больше сотни двигателей на базе Д-30 для "Газпрома" и энергетических установок. Наша задача здесь - удержать завоеванные позиции на рынке и при возможности их укрепить. Все для этого у нас есть.
- В Перми ведутся и перспективные разработки...
- Для авиации это ПС-12 - новейший российский двигатель для ближне-, среднемагистрального самолета. С ним мы участвуем в конкурсе на получение господдержки. Конкурс "Росавиакосмос" обещает закончить в нынешнем году. Мы считаем, что у нас есть большие шансы победить.
ПС-12 станет не только двигателем для ближне-, среднемагистрального самолета, он станет основой для большого семейства двигателей. То есть мы, запуская проект, закладываем возможность широкой диверсификации, понимая, что это для рынка очень важно.
Если все будет нормально, авиационный двигатель по правительственной программе появится через 6-7 лет.
Подтверждено и наше участие в разработке военного двигателя пятого поколения. Кто будет головным разработчиком, мы или Рыбинск, окончательно не решено, но важно, что мы будем участвовать в этой работе, делать определенные узлы, получать господдержку на создание суперновых технологий, которые потом, конечно, перейдут в коммерческие двигатели.
- Сохранится ли бренд "Пермские моторы" или появится новый? И что будет с ОАО "Пермские моторы"?
- Бренд "Пермские моторы" будет возвращен. "Пермский моторостроительный комплекс" - это временно.
Сегодняшние "Пермские моторы" войдут в эту структуру и "растворятся" в ней. Естественно, будут решены все вопросы по выплате задолженности "Пермских моторов". Если ее реструктурировать, не учитывать пени и платить по графику, то это предприятиям площадки вполне по силам. Мы текущих налогов сегодня платим гораздо больше, чем нужно платить по долгам "Пермских моторов". Главное, договориться с правительством реструктурировать задолженность. Мы уже второй год, поддерживая "Пермские моторы", жестко "держим" график, расплачиваемся за все долги "Пермских моторов".
- Целесообразно ли включение в состав "Пермского моторостроительного комплекса" предприятий, расположенных вне площадки: НПО "Искра", ОАО "Инкар", ОАО "Стар"?
- По поводу "Искры" вопрос достаточно сложный, ведь основная деятельность предприятия абсолютно никак с нами не связана. Мы стали сотрудничать, только начав развивать наземную технику по конверсии.
А что касается ОАО "Инкар" и его конструкторского бюро ОАО "Стар", то в постановлении правительства в рекомендованных списках центров пермский центр обозначен так: наша промышленная площадка плюс "Инкар" и "Стар". Но они присоединятся к нам чуть позже.
Что же касается "Искры" - создадим центр, он заработает, тогда и посмотрим.
- Принят ли уже бизнес-план на 2004 год?
- Так как наш бизнес завязан и с госзаказом, и с "Газпромом", формирование бизнес-плана не завершено. Правительство и "Газпром" окончательно определяются в январе-феврале, после этого у нас и появятся все 100 процентов контрактов.
Но мы поставили себе задачу предварительный бизнес-план на новогоднюю елку "повесить". Он будет в среднем процентов на 60 обеспечен контрактами, а в остальном - предконтрактными обязательствами. Акционеры с этим согласились, а в первом квартале 2004 года предварительный бизнес-план можно будет подкорректировать.
Могу сказать, что мы планируем рост объемов производства на 30 процентов. Все предпосылки к этому есть. Соотношение наземной и авиационной тематики не изменится - 50 на 50.
Иноземцев Александр Александрович, генеральный директор ЗАО "Управляющая компания "Пермский моторостроительный комплекс".
Родился в 1951 году в городе Камышин Волгоградской области. С 1973 года, после окончания Пермского политехнического института по специальности "Авиационные двигатели", стал работать в моторостроительном конструкторском бюро (ныне ОАО "Авиадвигатель"). Прошел должностные ступени от инженера-конструктора до генерального директора - генерального конструктора.
В 1983 году, в возрасте 32 лет, Александр Иноземцев по рекомендации генерального конструктора Павла Александровича Соловьева назначается главным конструктором - первым заместителем руководителя МКБ. С октября 1995 года осуществляет научно-техническое руководство всеми тематическими работами ОАО "Авиадвигатель", включая авиационные двигатели военного и гражданского назначения, а также промышленные газотурбинные установки на базе авиационных двигателей.
В 1997 году Иноземцев становится генеральным конструктором - первым заместителем генерального директора, а в 2001 году назначается генеральным директором - генеральным конструктором ОАО "Авиадвигатель". За личный вклад в развитие авиадвигателестроения Александр Александрович в 1999 году был награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" 2-й степени. А в 2000 году он удостоен звания лауреата Государственной премии за участие в создании самолета Ил-96-300.
В 2000 году успешно защитил докторскую диссертацию и был назначен заведующим кафедрой "Авиадвигатели" Пермского государственного технического университета. Имеет ученое звание профессора....
Авторские права на данный материал принадлежат «Politperm». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
