БИР-Эмитент
11 июня 2021, 17:09
Отказ Минобороны в иске на 670 млн руб. к производителю самолета Бе-200 утвердила апелляция
Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение нижестоящей инстанции, отказавшей министерству обороны России во взыскании более 670 миллионов рублей с Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева
Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд в четверг отклонил жалобу истца на принятое в марте решение арбитражного суда Москвы, после чего оно вступило в законную силу.
Минобороны требовало неустойку по госконтракту от 25 декабря 2018 года стоимостью более 6,6 миллиарда рублей на изготовление и поставку самолетов-амфибий типа Бе-200 в согласованной комплектации для нужд Минобороны в 2018-2020 годах. По мнению истца, исполнитель допустил просрочку поставки первого самолета, в связи с чем ему были предъявлены штрафные санкции. Суд первой инстанции, однако, поддержал ТАНТК, не признавшего исковые требования.
Как пояснил ответчик в суде, поставка самолета в срок была невозможна из-за того, что он должен комплектоваться не имеющим российских аналогов аварийным надувным трапом производства компании из США Air Cruisers Company, а в отношении Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит ТАНТК, были введены американские санкции, запрещающие поставку товаров двойного назначения.
При этом на момент заключения госконтракта об этих обстоятельствах знали и заказчик, и исполнитель, но ТАНТК по закону не мог отказаться от исполнения гособоронзаказа, так как является единственным поставщиком этой продукции. Кроме того, ответчик сослался на указ президента РФ об объявлении в России нерабочих дней из-за угрозы распространения коронавируса, исполняя который работники авиапредприятия, как говорится в решении суда, "находились на нерабочих днях", за исключением работников, обеспечивающих жизнедеятельность и безопасность завода.
Суд указал в решении, что просрочка была обусловлена обстоятельствами непреодолимой силы, а ответчик действовал осмотрительно и добросовестно, предпринимая все зависящие от него меры для скорейшего исполнения обязательств.
Бе-200 - российский самолет-амфибия, разработанный ТАНТК и ранее собиравшийся на Иркутском авиационном заводе. Самолет предназначен для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. Бе-200 может взлетать и садиться как на сушу, так и на воду....
Авторские права на данный материал принадлежат «БИР-Эмитент». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
.png)