О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Бе-200 используется в очень сложных ситуациях": в Греции хвалят российские самолеты-амфибии, но закупаются на Западе

Масштабные пожары в Греции, сопровождавшиеся гибелью десятков людей, уже давно приняли сезонный характер. В качестве основной причины бедствия называется разведение огня в сельской местности

Масштабные пожары в Греции, сопровождавшиеся гибелью десятков людей, уже давно приняли сезонный характер. В качестве основной причины бедствия называется разведение огня в сельской местности.

Главный пожарный самолет Греции

Как сообщает издание "Πτήση & Διάστημα", на фоне ухудшения ситуации в этой области в министерстве гражданской обороны объявили о прекращении лизинга и начале закупок пожарных самолетов в рамках программы AIGIS на общую сумму в 1,76 млрд евро. Всего предполагается приобретение 44 машин данного типа до 2030 года.

Как ожидается, средства, которые освободятся после отказа от лизинга, в течение 9 лет компенсируют затраты на обновление парка. Уже обсуждается закупка конкретных типов самолетов, таких как "новых современных Can-CL-515 (8 единиц), которые заменят собой старый CL-215, а CL-415 будет модернизирован". После лизинга в этом году шести Air-Tractor предлагается приобрести 36 новых машин данного типа (возможно, сельскохозяйственных AT-802). Таким образом, квота на 44 пожарных самолета уже примерно распределена.

При этом в указанном министерстве особые надежды при тушении пожаров возлагают на российский Бе-200:

Последний из них прибывает в Грецию в пятницу (18 июня, неясно - в рамках аренды или ставшей традиционной помощи), это российский "зверь" Берриев, самолет-амфибия, который может перевозить 12 тонн воды или пены и будет использоваться в очень сложных ситуациях для тушения пожаров, так как он обладает способностью постепенного снижения и работает на фронте не менее километра.

Виновник провалов Бе-200

Несмотря на столь хвалебные отзывы, изучается приобретение совершенно других вариантов - пожарных амфибий CL-515 от канадской фирмы Viking Air и сельскохозяйственных AT-802 от американской компании Air-Tractor. Возможно, что российскому Бе-200 опять "подрезает крылья" Украина: он оснащен двигателями Д-436, которые производятся в "незалежной". Учитывая перманентное желание Киева насолить Москве, можно даже не ждать поставки данных силовых установок. Тем более, что речь идет о создании конкуренции для "западных партнеров" Украины, которые крепко удерживают руководство соседней страны в своих руках.

Ранее Россия уже упустила один из "лакомых кусков" мирового рынка - в 2019 году Индонезия стала первым заказчиком канадских CL-515. Следует ожидать и новых провалов - Китай активно предлагает зарубежным покупателям амфибию AG600 Jiaolong. Единственной возможностью Бе-200 удержаться на мировом рынке является форсирование разработки и адаптации к самолету отечественного двигателя ПД-10....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка