АиФ - Иркутск
23 июня 2021, 09:12
Ремонт "взлетки" в Киренске нужен уже сегодня
Вопрос транспортной доступности для северных территорий Приангарья всегда был и остается самым острым. Для отдаленных городов и сел самолет - основное, а иногда и единственное средство сообщения с "большой землей"
Билеты стали дешевле
Раньше билет в одну сторону стоил 9-13 тысяч рублей - за такие деньги особо не налетаешься. С этого года люди платят за перелет 5 560 рублей, а оставшуюся сумму авиаперевозчику компенсирует областной бюджет. Такие льготы приняли благодаря поддержке губернатора Игоря Кобзева, который услышал просьбы киренчан.
- Попасть в областной центр сейчас нет никакой проблемы. Летать стало намного удобнее, дешевле и быстрее, - делится жительница села Алексеевск Киренского района Ирина Докучаева. Женщине часто приходится ездить в областной центр в больницу.
Сейчас из Иркутска в Киренск выполняется шесть рейсов в неделю на Ан-24. Все они заполнены на 100 процентов. До конца июня планируют запустить еще один рейс, чтобы люди могли комфортно добираться до Иркутска в отпуск. Плюс добавят рейс в конце августа-начале сентября, когда студенты поедут на учебу в областной центр.
- Транспортный вопрос становился лейтмотивом, пожалуй, всех моих встреч с руководством области с 2014 года, когда я только вступил в должность, - рассказывает мэр Киренского района Кирилл Свистелин. - Теперь тема стоимости билетов закрыта, но возникает другая, не менее важная проблема, которая требует незамедлительного решения. Речь о состоянии взлетно-посадочной полосы и самого аэропорта. Местный авиаузел - один из самых старых на севере региона. Его построили в 1942 году, во время Великой Отечественной войны он выполнял стратегическую задачу - через него проходила трасса мужества "Аляска - Сибирь", по которой перегоняли самолеты, полученные в США по ленд-лизу. С тех времен аэропорт ни разу не видел капитального ремонта.
Последний текущий ремонт проводили в 2015 году на частные средства. Все сотрудники администрации района тогда жертвовали свой однодневный заработок, также откликнулись спонсоры, предприятия и организации, неравнодушные жители. В итоге собрали более 14 млн рублей.
Полоса не доживет до 2025 года?
- Теперь мы опасаемся того же самого. Полоса может выйти из строя в любой момент, - подчеркивает Кирилл Свителин. Он поясняет, что аэропорт более 15 лет находится в банкротстве. Взлетная полоса остается в федеральной собственности.
Росавиация готова включить Киренск в государственную программу "Развитие транспортной системы". Работы по реконструкции также одобрены к внесению в федеральный проект "Развитие региональных аэропортов и маршрутов". Цена вопроса - 1,3-1,4 млрд рублей. На эти средства должны обновить взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и перрон. Проектно-сметную документацию будет разрабатывать Росавиация за счет средств федерального бюджета. Но есть одно "но": сроки реализации программы - 2025-2027 годы.
При этом по результатам ранжирования Аналитического центра правительства РФ Киренский аэропорт находится в программе на 37 месте из 121. Кроме того, сама реконструкция пока не входит в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры и может быть туда включена только после 2025 года.
Есть опасения, что до 2025 года "взлетка" в своем сегодняшнем состоянии не доживет. Она просто станет непригодной для эксплуатации. Тогда уже придется решать вопрос о работе аэропорта в принципе.
- Я считаю, что реконструкция полосы должна начаться в ближайшее время, - говорит глава района. И он намерен убеждать в этом и региональное, и федеральное правительство.
- История с банкротством собственника здания аэропорта длится более 15 лет. Пожалуй, этот объект рекордсмен по продолжительности процедуры банкротства в нашей стране, - отмечает Кирилл Викторович.
Кстати
Вопрос транспортной доступности севера - это не только авиационное сообщение, но и автомобильное. Сейчас рассматриваются варианты строительства объездной федеральной дороги "Вилюй". Жители настаивают на том, чтобы трасса проходила вдоль населенных пунктов нескольких северных районов Приангарья и соединяла наш регион с Якутией....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции