Труд
25 июня 2021, 08:01
Почему упал в море Ту-154
Родственники погибших в декабре 2016-го в сочинской катастрофе Ту-154 обратились в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ)
Прежде родственники обращались в Мещанский суд Москвы с иском к Министерству обороны РФ, страховой компании "Согаз" и перестраховочной компании "Амлин". Суд отказал в выплате 2 млрд рублей, требуемых истцами в связи с недоплаченными страховыми премиями, причинением материального и морального вреда.
Напомним, что в числе находившихся на борту самолета 92 человек были 64 артиста знаменитого Ансамбля имени Александрова во главе с художественным руководителем Валерием Халиловым. Первый звонок из "Труда" его брату, тоже военному дирижеру Александру.
- Ничего не могу сказать по этому поводу, - кратко ответил тот. - Ведь брата уже не вернешь ни за какие деньги...
Примерно та же реакция и у вдовы одного из погибших журналистов: "Это останется тайной навсегда, как перевал Дятлова. Печально, что свернули расследование, слишком быстро прошли опознания и похороны. Я даже на ту могилу не хочу ездить: там нет его, нет! Когда я чувствую, как снова схватывает сердце боль утраты, то иду в церковь".
- Значит, не все родственники решили обращаться в ЕСПЧ? - этот вопрос "Труд" адресовал уже адвокату.
- Родственников в погонах, насколько мне известно, настоятельно просили не делать этого, а некоторых несогласных даже уволили, - утверждает Игорь Трунов. - Но ведь люди просто надеялись на справедливость, исходя из того, что страхование в таких случаях должно быть автоматическим. Произошло бы это сразу, никто бы не судился. Речь идет не о выбивании денег, а о восстановлении справедливости. О чем говорить, если людям даже не стали объяснять, почему закрыто уголовное дело?
- Почему только сейчас, на пятый год после авиакатастрофы, появилось обращение в Страсбург?
- Так ведь все эти годы родственников пострадавших гоняли по разным судам. Отмены решений чередовались с новыми слушаниями. Лишь сейчас, когда были исчерпаны все другие возможности, удалось полностью собрать необходимый материал для ЕСПЧ. Речь идет о категории дел, где ответчик несет ответственность в зависимости от вины, эксплуатируя средство повышенной опасности. Не надо даже доказывать, что кто-то виноват. А тут даже само постановление о прекращении дела составляет государственную тайну...
Как мы знаем из просочившихся в прессу материалов служебного расследования, сам рейс Ту-154 был организован сумбурно. После приземления в Сочи для дозаправки самолета высадка пассажиров не производилась. А вот еще цитаты из дела: "В процессе руления за автомобилем сопровождения КВС испытывал затруднения в определении своего местоположения на территории аэродрома, связанные с представлением о предстоящем курсе взлета. Это было связано со сложной системой рулежных дорожек и наличием на аэродроме двух ВПП... Особая ситуация возникла на 7-й секунде от начала разбега, на скорости 70 км в час, когда КВС эмоционально начал запрашивать экипаж о курсе взлета. Ведение неустановленного радиообмена с применением ненормативной лексики и нарастанием эмоционального напряжения в экипаже на этапе разбега привело к упущению командиром контроля значимых параметров взлета".
О том, понес ли кто наказание за такую сумбурную организацию полета, мы, похоже, никогда не узнаем. Впервые в истории следователи не посчитали возможным опубликовать даже результаты расследования. Все секретно - нет никаких результатов и нет никаких виновных. Как считает адвокат Трунов, создан опаснейший прецедент....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114