Комсомольская правда
12 июля 2021, 17:00
1,8 триллиона рублей на самолеты: Разбираемся, что хотят построить на эти деньги
Деньги из Фонда национального благосостояния могут пойти на новые отечественные самолеты. По просочившимся в СМИ данным, Минпромторг хочет на это дело из ФНБ 1,6 триллиона рублей
Всю прошлую неделю, по итогам катастрофы с Ан-26 на Камчатке, только и шли разговоры о том, что наши местные авиакомпании летают на старых, еще советских самолетах, потому что новых нет и взять их негде. Тем не менее и планы потратить деньги на поддержку отечественного авиастроения у комментаторов больших восторгов не вызвали. Типа куда нам столько самолетов, да еще за такие деньги? Где логика?
Как объяснили KP.ru эксперты, проблема - в деталях. А именно - на что конкретно запрошенные "на самолеты" деньги собираются потратить. Сейчас в списке новых отечественных воздушных судов, которые планируется выводить на рынок за триллионы из ФНБ, фигурируют: ИЛ-114, МС-21, "Байкал" (ЛМС-901), L-410, Сухой Суперджет 100 и пять типов вертолетов. То есть очень разношерстная техника. Итак...
1) Наиболее известны широкой публике Суперджет-100, на котором наши авиакомпании уже вполне себе летают, и МС-21, о котором в последние годы очень много говорили. Это среднемагистральные самолеты.
Судов такого класса, причем далеко не самых старых, из-за закрытых границ и сворачивания многих чартерных программ сейчас у наших авиакомпаний и без расширения принятых ранее производственных программ предостаточно. Более 30-40 МС-21 в год, как считают некоторые эксперты, внутри страны будет востребовано только после того, как перевозки вновь уверенно пойдут на взлет. С зарубежными рынками те же проблемы - с учетом еще и немаленьких конкурентов в виде "Боинга" и "Аэрбаса". Остается только надеяться, что до 2027 года, когда, согласно планам Минпромторга, у нас должно производиться более 70 МС-21 в год, коронавирус и прочие напасти все же закончатся. Некоторые эксперты, впрочем, считают такие планы крайне оптимистичными еще и потому, что планы по выводу на рынок МС-21 уже не один раз откладывались.
2) Ил-114, "Байкал", L-410 и вертолеты - это все подходит именно для местных линий.
Эксперты особенно упирают на нужность "Байкала". Это 9-местный самолетик, который должен прийти на замену знаменитому "кукурузнику" Ан-2.
-На "Байкал" предусмотрена установка лыжных шасси и поплавков. И испытываться он будет сразу и на приводнение, и с приземлением на лед, - буквально на днях рассказывал "КП" главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров. - А нам для ряда регионов нужен именно самолет, который способен сесть и в снег, и в грязь, и в половодье полосу. Такие у нас зачастую местные условия.
L-410 - на 19 пассажиров, чешская разработка, уже производится у нас на Урале по лицензии.
Ил-114 - предполагаемая замена Ан-24/Ан-26 (до 50 пассажиров). Пока проходит испытания. К нему, правда, уже есть претензии, связанные с пресловутыми "местными условиями" - крыло низковато, с ролью авиа-"уазика" может не справиться.
3) С вертолетами в целом тоже понятно. Сейчас местные авиалинии в основном летают на Ми-8 разных модификаций. Недавно сама летала на таком.
-Не пугайтесь его внешнего вида, у нас зато пилоты асы, - сказали местные сопровождающие.
На что именно из этого списка сколько денег и в какой перспективе пойдет, пока не очень ясно. Более внятно озвучивались планы по среднемагистральным самолетам.
Возникает и еще один вопросов. О какой еще "поддержке продаж" идет речь? Может, авиакомпании от отечественной техники шарахаются, а им ее впаривают за госсчет?
-Кроме самих самолетов, есть еще программы субсидирования, компенсации процентных ставок по кредитам, программы, связанные с постпродажным техническим обслуживанием, - объясняет Роман Гусаров. - От их характера во многом и зависит, на каких самолетах будут готовы летать наши авиакомпании. Выигрывает тот самолет, который по совокупности оказывается дешевле в обслуживании. В том числе и за счет государственных программ субсидирования и поддержки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции