Комсомольская правда
16 июля 2021, 16:32
Эксперт о жесткой посадке самолета в Томской области: "Ан-28 - надежная машина, если не считать двигателя и устаревшую авионику"
Еще не высохли слезы по погибшим в авиакатастрофе Ан-26 на Камчатке, как в российской малой авиации новое ЧП. В Томской области совершил жесткую посадку Ан-28. Он летел в областной центр из города Кедровый
Воздушное судно перестало выходить на связь, затем был зафиксирован сигнал аварийного маяка. На борту находилось 19 человек, в том числе 4 детей. Позже самолет обнаружили - он совершил жесткую посадку, все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа выжили.
Происшествие заставило снова вернуться к теме - на чем летает малая и региональная авиация.
Двухмоторный Ан-28 сравнительно молод, он появился в начале 70-х. Рассчитан на перевозку 17 пассажиров. Экипаж - 2 человека, допускается и возможность управления только одним пилотом. Способен совершать перелеты дальностью до 1900 км.
Отличная машина для наших аэропортов
Плохого о нем не говорят.
- Это замечательный самолет, очень интересная конструкция, обладает высокими взлетно-посадочными характеристиками, - такой отзыв дал в беседе с kp.ru первый вице-президент Ассоциации гражданской авиации "АВИАСОЮЗ" Сергей Анциферов. - Самолет достаточно неприхотлив, рассчитан на отечественную аэродромную сеть и если сравнивать с автомобилями, то это не паркетник, а надежный внедорожник. Эксплуатируется во всех климатических зонах - от Арктики и Камчатки до Туркмении, Казахстана и высокогорных аэродромов Таджикистана. Крепкий, надежный, с хорошей энерговооруженностью, взлетает и садится на грунты, имеет шасси вездеходного типа. В свое время мы предлагали модернизацию этого самолета - установить новый более экономичный и обладающий более высоким ресурсом двигатель, дополнительную современную авионику для повышения безопасности полетов, но поддержки не нашли. Думаю, что если бы мы сохранили этот парк и провели модернизацию, то ликвидировали бы провалы в авиационной технике для этого класса самолетов.
Слабое место - двигатель и авионика
Но есть у самолета и слабые стороны. Это во-первых, двигатель.
- У ТВД-10 изначально был ресурс 1000 часов, потом его увеличили до 2 тысяч, - продолжает эксперт. - А у зарубежных двигателей этого класса ресурс 4500-7000 часов, есть разница? Кстати, именно поэтому, когда производства самолета в рамках интеграции со странами СЭВ было передано в Польшу, поляки отказались от наших двигателей и в последующих модификациях стали устанавливать двигатели Пратт-Уитни - он экономичнее и ресурс выше. В России Ан-288 летает только на ТВД-10.
И все же наш собеседник убежден, что двигатель, несмотря на все вопросы к нему, с высокой долей вероятности не мог стать причиной аварии.
- Учтите, что двигателей два, - обратил внимание Анциферов. - Это значит, что даже если один выйдет из строя, то есть возможность дотянуть на втором если не до аэропорта назначения, то хотя бы до места относительно безопасной посадки. И это не может стать причиной резкого обрыва связи.
Второе слабое звено Ан-28 - это авионика, авиационная электроника.
- Для того, чтобы летать по приборам, когда пилот не видит ориентиров на земле, к авиационной системе навигации должны предъявляться высокие требования, - говорит эксперт. - Авионика на Ан-28, как впрочем и на разбившемся недавно на Камчатке Ан-26, не отвечает таким требованиям. Принято считать, что качественные навигационные системы можно устанавливать только на крупных аэропортах, но это не так. В малых аэропортах есть возможность устанавливать эффективные спутниковые системы GLS и в некоторых они стоят. Но проблема в том, что в самолетах не установлены качественные приемники этого сигнала. А для связи нужны и передатчик и приемник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево