О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Константин Сухоребрик: На Дальнем Востоке авиация превращается в основной вид транспорта

В эфире информационной программы "Наш день" на телеканале АСТВ на вопросы о развитии авиации и транспортной доступности Сахалинской области и всего Дальнего Востока ответил генеральный директор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик

В эфире информационной программы "Наш день" на телеканале АСТВ на вопросы о развитии авиации и транспортной доступности Сахалинской области и всего Дальнего Востока ответил генеральный директор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик.

- Повышение транспортной доступности в Сахалинской области - вопрос один из главных. Сейчас регулярные рейсы связывают север и центр острова, а также Курилы с Южно-Сахалинском. Насколько востребованы данные маршруты у населения и какой их них самый популярный?

- Мы прекрасно понимаем, что развивать территорию невозможно без опережающего развития транспортной инфраструктуры: должны быть дороги, железные дороги, морские пути. Так как Дальний Восток имеет специфику географическую, огромные территории, небольшая численность населения, то авиация превращается в основной вид транспорта. Поэтому, когда мы говорим про транспортную доступность территорий Дальнего Востока и в частности Сахалина, мы говорим, в первую очередь про развитие авиации. И такую задачу перед авиаторами дальневосточными поставил президент, эта работа ведется на протяжении уже длительного времени. Сейчас авиакомпанию "Аврора" мы привыкли видеть в качестве островной, но она становится лидером в консолидации всех дальневосточных перевозчиков и имеет статус дальневосточной. Сахалин - это наша гавань, наш родной дом, мы постоянно увеличиваем частоту полетов на Курилы, поставили новые воздушные суда, обновлена аэродромная сеть, аэродромы новые, регулярность растет. Такая же ситуация происходит с севером, с Охой. Надеюсь, в конце июля запустим рейсы на Хабаровск уже по новой программе, которая сейчас утверждена правительством РФ. Активно восстанавливаются местные авиалинии. Я не помню, чтобы был рейс, который бы связывал Александровск-Сахалинский с Южно-Сахалинском. Рейсы выполнялись в советский период в 90-е годы, но через аэропорт Зональное. Мы стоим на историческом этапе, когда будет возможность с помощью новых самолетов соединить поселки напрямую с островной столицей. Какой из наиболее востребованных? Для каждого пассажира свой рейс является наиболее востребованным. Если вам надо лететь на Курилы, для вас этот рейс будет востребованным. Где больший пассажиропоток? Сейчас серьезный пассажиропоток внутри области на Курильские острова.

- Количество рейсов на Курилы становится больше, возобновляют перелеты из Охи в Хабаровск, перелеты из Александровска-Сахалинского в прошлом году запустили. Можно ли сказать сегодня о том, что малая авиация полноценно развивается в регионе?

- Нашим пассажирам надо объяснить, что такое малая авиация, а что такое региональная. Мы внутри компании считаем, когда самолет региональный, машина может лететь на 2 тысячи километров, везти 70 пассажиров и выполнять посадку в региональном аэропорту. Если это посадочная площадка, небольшое воздушное судно и даже вертолет, то это мы относим к местной авиации. Не к малой, а к местной. Вот такая градация внутри нас существует. Полеты в Александровск-Сахалинский, Шахтерск сейчас осуществляет наш партнер, авиакомпания "Авиашельф" (торговое название "Тайга") и по договору с "Авророй" продаем через свою сеть эти перевозки. Пассажиры могут у авиакомпании "Тайга" купить билеты в кассах "Авроры". А в дальнейшем и в кассах "Аэрофлота", я надеюсь. Сеть мы будем расширять, будем делать более глобальной. Там, где "Аврора" продает свои билеты, там будут продавать все наши партнеры.

- Мы сегодня заговорили о Дальнем Востоке. Какие планируются маршруты? Как мы свяжем наш Сахалин и с кем?

- Была проделана серьезная работа. Вместе с Минвостокразвития расспросили все субъекты Дальнего Востока. И губернаторы подписали реестр социально-значимых маршрутов. Что такое социально-значимый маршрут? Это маршрут, соединяющий региональный аэропорт или столицу субъекта Дальнего Востока с населенным пунктом, где авиация является безальтернативной, так называемые труднодоступные. И таких населенных пунктов по мнению самих субъектов 385, которые должны быть соединены 535 маршрутами. Так вот, по 405 авиакомпании-партнеры летают.

- Что касается взлетно-посадочной полосы на Парамушире. Ее планируют восстановить к концу сентября. Как вы считаете, успеют в сжатые сроки и какие перспективы перелетов из Южно-Сахалинска в Северо-Курильск?

- Работы по строительству полосы идут, но активность не очень нас радует, как авиаторов. Хотелось бы, чтобы эти работы были закончены, но есть сложности с выбором подрядчика, точнее с исполнением подрядчиком своих обязательств. Ждали гораздо большего. В наш период времени идет работа по строительству взлетной полосы для того, чтобы можно было добраться до Северо-Курильска напрямую из Южно-Сахалинска, из Петропавловска-Камчатского. Первый этап - Петропавловск-Камчатский.

- А хватит ли авиапарка перевозчику?

- Я думаю, в 2021-2022 годах программу расширения местных региональных полетов мы сможем одолеть собственными силами на собственном флоте за счет интенсификации полетов, за счет частоты, что на самом деле поднимет экономику и позволит нам быть более устойчивыми на рынке авиаперевозок. Флот есть. А вот уже в 2023 году ситуация будет критичной, нам надо будет активно приобретать региональные воздушные суда. 535 маршрутов, 405 выполняются, 20 мы в этом году запустим, в среднем нам остается запустить 100 маршрутов, что немало и для этого нужны новые самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «АСТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка