АО "ОДК-Авиадвигатель"
21 июля 2021, 00:17
АО "ОДК-Авиадвигатель" примет участие в авиасалоне "МАКС-2021"
АО "ОДК-Авиадвигатель" примет участие в международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2021" в составе единой экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации
"ОДК-Авиадвигатель" продемонстрирует двигательную установку ПД-14, включающую помимо двигателя мотогондолу собственной разработки, воздухозаборник и реверсивное устройство с электрическим приводом. Представленный образец ПД-14 - один из партии опытных двигателей, проходивших сертификационные испытания.
На двигательной установке установлены изготовленные из полимерных композиционных материалов (ПКМ) узлы мотогондолы, панели газогенератора, решетки реверсивного устройства, а также полые титановые рабочие лопатки вентилятора и др.
Летные испытания МС-21-310 с двигателями ПД 14 (борт. №005) были начаты в декабре 2020 года, на сегодняшний день наработка ПД-14 на крыле превышает 50 часов. До середины 2022 года ожидается подключение к сертификационным испытаниям борта МС-21-300 (№ 001), для чего запланирована его ремоторизация российскими двигателями.
В настоящее время продолжается работа по валидации отечественного сертификата Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). "ОДК-Авиадвигатель" стал практически первой компанией в мире, которая провела в 2021 году испытания, подтверждающие безопасную эксплуатацию двигателя ПД-14 при полете в облаках вулканического пепла. Испытания успешно прошли на стенде в ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова". На 2022 год запланированы испытания по подтверждению возможности безопасной эксплуатации самолета, оснащенного двигателями ПД-14, при попадании в условия кристаллического обледенения.
Пермское КБ представит на "МАКС-2021" также и новый промышленный двигатель ПД-14ГП-1/-2, который создается по заказу ПАО "Газпром" на базе газогенератора ПД-14. Новая разработка будет использоваться в составе газоперекачивающих агрегатов для транспорта газа и газотурбинных электростанций. Основные преимущества нового двигателя: увеличение топливной экономичности на 6-8%, эмиссия NOx до 50 мг/м3, ресурс - 200 тыс. часов. Применение эффективных конструкторских решений, оснащение двигателя малоэмиссионной камерой сгорания обеспечили соответствие новой разработки пермского КБ российским и международным экологическим требованиям.
Специалисты "ОДК-Авиадвигатель" презентуют на "МАКС-2021" промежуточные итоги работы над проектом ПД-35 - первого в истории отечественной отрасли двигателя большой тяги для дальнемагистральной широкофюзеляжной авиации. Участники авиасалона увидят колесо вентилятора с экспериментальными рабочими лопатками, изготовленными в рамках освоения критических технологий, необходимых для создания двигателя ПД-35. Представленные лопатки изготовлены из полимерных композиционных материалов в размерности двигателя ПД-14 и прошли испытания на полноразмерном двигателе во всем диапазоне режимов работы.
В рамках проекта ПД-35 полным ходом идет разработка восемнадцати критических технологий, завершается сборка демонстрационного газогенератора, идут испытания узлов двигателя на автономных установках....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК-Авиадвигатель"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции