Российская газета
27 июля 2021, 11:33
Аэропорт Горно-Алтайска ждет масштабная модернизация
АФК "Система" вошла в капитал Аэропорта Горно-Алтайска четыре года назад. Все это время пассажиропоток единственных воздушных ворот этого набирающего популярность у туристов региона постоянно растет
- По итогам шести месяцев 2021 года пассажиропоток аэропорта Горно-Алтайска вырос на 304%, если сравнивать с полугодием 20 - го. За счет чего?
Али Узденов: Алтай как магнитом влечет к себе туристов. За последние два года из-за закрытия границ Республика Алтай превратилась в одно из самых популярных у путешественников мест. На машине сюда доехать из центральной части России сложно, прямого железнодорожного сообщения нет, в результате растет объем авиаперевозок. В этом году просто стремительно: пассажиропоток вырос в первом полугодии в четыре раза - 120 тысяч пассажиров против 30 тысяч за аналогичные периоды 2019 и 2020 гг. Годовые темпы роста тоже уже несколько лет подряд растут - в несколько раз быстрее, чем в среднем по отрасли. За годы управления нам удалось привлечь в регион таких лидеров отрасли, как Аэрофлот, Победа, Уральские авиалинии, Nordwind. На сегодняшний день в аэропорт с пассажиропотоком до 300 тыс. пассажиров летает уже восемь авиакомпаний, среди которых есть практически все крупнейшие в России. Это уникальная для нашей страны ситуация и большая совместная победа аэропорта и Республики Алтай.
И давайте снова обратимся к цифрам. Если за 2019 год через аэропорт Горно-Алтайска прошло чуть более 100 тысяч пассажиров, то в прошлом году - уже почти 150 тысяч. Только за первое полугодие 2021 года он обслужил на 18% больше пассажиров, чем за весь 2019 год, и свыше 80% от общего количества пассажиров по итогам 2020 года. В середине июля будет превышен пассажиропоток 2020 года, а к концу текущего года, по нашим прогнозам, пассажиропоток достигнет более 230 тысяч человек.
- Аэропорт к этому готов?
Али Узденов: Аэропорт уже сейчас капитально загружен и требует расширения. Мы планируем построить новый терминал внутренних авиалиний, рассчитанный на пиковую нагрузку около 550 пассажиров в час, или 700-800 тысяч пассажиров в год. В этом году занимаемся проектированием, в следующем начнем строительство, а полноценно откроем терминал уже в 2024 году. Он будет отвечать всем современным требованиям: с комфортными зонами прилета и вылета, красивыми просторными залами ожидания, ресторанной зоной и торговой галереей. Терминал станет не просто воздушной гаванью, а благоустроенным общественным пространством для туристов и местных жителей.
- В будущем аэропорт Горно-Алтайска может стать международным. С учетом текущей ситуации с пандемией эти планы в силе?
Али Узденов: Любая эпидемия когда-то заканчивается, и мы должны быть готовы к наплыву иностранных туристов наравне с россиянами. Получить статус международного аэропорта планируем после окончания строительства внутреннего терминала.
- Какой пассажиропоток сможет принимать аэропорт после модернизации?
Али Узденов: Через пять лет - 350-400 тысяч человек в год. Причем мы спроектируем его таким образом, что если пассажиропоток будет расти, то мощности аэропорта можно будет увеличивать без остановки работы терминала.
- Сколько рейсов сейчас обслуживает аэропорт в высокий сезон?
Али Узденов: Летом Горно-Алтайск ежедневно принимает до 7-8 рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга, по 150-180 пассажиров каждый. Также аэропорт обслуживает рейсы из Новосибирска, Красноярска, Томска, Новокузнецка и рейсы малой авиации. В общей сложности в пиковые дни аэропорт принимает до 2,5-3 тысяч пассажиров в день. Летом еженедельно принимаем около 60 прилетающих рейсов и столько же рейсов на вылет. В некоторые дни с учетом рейсов малой авиации аэропорт обслуживает более 20 оборотных рейсов - 20 на прилет и 20 на вылет.
Многие столичные рейсы прибывают с утра, в связи с чем в пиковые часы аэропорт может быть перегружен в несколько раз. Что подтверждает: с учетом ежегодных темпов роста пассажиропотока на 50-70% обойтись без реконструкции уже невозможно.
- Это максимальная нагрузка на аэропорт?
Али Узденов: Да, она уже превышает технические возможности аэродрома, который имеет всего три стояночных места для крупных самолетов и шесть стоянок для малой авиации.
Необходимо развивать не только терминальную, но и аэродромную инфраструктуру, которая принадлежит государству. Для увеличения пропускной способности аэропорта и приема дополнительных бортов требуется расширить перрон и увеличить количество стояночных мест для воздушных судов, нужна еще одна рулежная дорожка. Мы активно работаем с Минтрансом России и региональными властями над включением аэропорта Горно-Алтайска в план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Надеемся, что эта работа принесет результаты.
- Сколько средств АФК "Система" намерена инвестировать в развитие терминальной инфраструктуры аэропорта?
Али Узденов: По нашим оценкам, нужно порядка 500-800 млн рублей. Точнее будет известно после завершения проектирования. Вернуть инвестиции рассчитываем за счет роста пассажиропотока и сопутствующей деятельности. Мы видим, что регион продолжает набирать популярность. Горный Алтай - особенный регион для АФК "Система", здесь расположен наш гостиничный комплекс Altay Resort. Мы верим в его туристический потенциал и поэтому активно в него инвестируем.
- Есть ли у вас планы по расширению собственного присутствия в аэропортовом бизнесе?
Али Узденов: Мы всегда открыты для интересных инвестиционных проектов, тем более в регионах, где уже присутствуют активы АФК "Система"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции