Республика Башкортостан
27 июля 2021, 12:03
Нам бы в небо
Руководство госкорпорации "Ростех" предварительно согласилось базировать производство нового вертолета в Башкирии
Башкортостанстат подвел итоги работы промышленности региона за июнь - оказалось, его индекс составил 106 процентов. Пусть это ниже, чем в среднем по стране (специалисты указывают на некорректность сравнения из-за разной базы по регионам), в целом наблюдается оживление производства, отрасль приспосабливается к ограничениям, введенным в пандемию.
Министр промышленности, энергетики и инноваций РБ Александр Шельдяев видит причины роста в том, что в регионе активно поддерживают промышленные предприятия, постоянно совершенствуют и разрабатывают новые меры поддержки.
- Правительство Башкортостана, например, уделяет особое внимание машиностроению, - отметил он. - Модернизировали Кумертауское авиационное производственное предприятие, и уже на авиасалоне МАКС-2021 презентовали вертолет Ка-32А11М, который расширит географию наших поставок в страны Евросоюза.
Почему мы обращаем такое внимание на успехи в двигателестроении, вертолетостроении? Потому что это производства высокотехнологичные, способные стать драйверами роста всей экономики.
- Наша первоочередная задача - продолжение модернизации Кумертауского авиационного производственного предприятия, - сказал на авиасалоне глава республики Радий Хабиров. - Три года назад, когда КумАПП было не в лучшем состоянии, мы и представить не могли, что через несколько лет будем участвовать в таком великолепном авиасалоне, да еще и со своими разработками. Это большая гордость, и за это мы благодарны "Ростеху". Благодаря поддержке госкорпорации завод начал получать заказы, осваивать новые виды продукции.
Посетители авиасалона в Жуковском смогли увидеть модернизированный вертолет Ка-32А11М и систему пожаротушения СП-32 с водяной пушкой. Пожарный вертолет получил "стеклянную кабину" с системой бортового радиоэлектронного оборудования и более мощные двигатели, которые позволили улучшить летные характеристики для работы в жарких и горных регионах. Грузоподъемность вертолета в таких условиях возросла примерно на 1,6 тонны. Технические решения, использованные в "стеклянной кабине", значительно облегчают работу экипажа с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое можно установить на вертолете. Появилась и возможность работы в ночное время с очками ночного видения.
Новая система пожаротушения вместимостью четыре тонны разделена на четыре отсека. Их можно открывать попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия, тем самым увеличивая время сброса воды. Система позволяет в автоматическом режиме набрать четыре тонны воды за 60 секунд, а также добавить в нее до 400 литров пеноагента. Кроме того, СП-32 имеет электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать эту систему в зимних условиях при температуре до минус 20 градусов.
- В наших планах - оформить европейский сертификат на вертолет, выпускаемый в Башкортостане, чтобы расширить географию наших поставок в страны Евросоюза, - сказал гендиректор АО "Вертолеты России" Андрей Богинский. - Мы считаем, что многофункциональная машина Ка-32А11М будет востребована на международном рынке, поскольку отвечает всем предъявляемым пожарными службами требованиям.
Башкирия уже объявила о покупке такого вертолета производства КумАПП. Машину передадут на баланс Госкомитета РБ по чрезвычайным ситуациям. Вертолет будет использоваться для проведения спасательных работ, в тушении лесных пожаров, эвакуации тяжелобольных и для других целей.
- Пока у нас будет один такой вертолет, - сказал глава республики. - Сразу после подписания договора на предприятии приступят к его сборке. Подчеркну, что этот вертолет нужен не только спасателям Башкортостана. Лесные пожары бывают и в соседних регионах, поэтому мы готовы оказать им помощь.
Договор, о котором упоминает глава региона, он подписал с гендиректором группы "Газпромбанк Лизинг" Максимом Калинкиным. Соглашение о сотрудничестве в рамках стратегического партнерства предполагает взаимодействие в сфере обновления городского транспорта и воздушных судов на условиях финансовой аренды.
- Механизм лизинга - это возможность в кратчайшие сроки приобрести нужное оборудование для нашей экономики. Например, благодаря этому инструменту аграрии республики успешно обновляют парк сельхозтехники, - объяснил Радий Хабиров. - Соглашение открывает региону дополнительные возможности для обновления городского и воздушного транспорта. Это значит, что на улицах наших городов будет больше комфортабельных современных автобусов, а система здравоохранения, лесное хозяйство, спасатели Башкортостана смогут на выгодных условиях модернизировать парк вертолетов и других воздушных судов.
- На выставке свои новейшие разработки представили шесть наших башкирских предприятий, а также региональное отделение Федерации космонавтики России и Уфимский авиационный университет, - рассказал об участии в главном в стране авиасалоне Андрей Назаров. - Они провели десятки встреч и заключили ряд контрактов. УГАТУ, например, подписал соглашение с Научно-исследовательским испытательным центром подготовки космонавтов имени Гагарина. Они будут проводить совместные исследования в области космонавтики. А еще университет будет готовить для них специалистов. Для обучения студентов будут привлекаться лучшие эксперты центра.
Действительно, предприятия республики регулярно принимают участие в представлении достижений авиастроения в Жуковском, однако свой отдельный стенд у Башкортостана в этом году был впервые. И это сработало: стало больше посетителей, в том числе и руководителей страны, военных атташе зарубежных стран, представителей крупного бизнеса. Радий Хабиров объяснил, что для создания отдельного стенда республики сумели привлечь федеральные средства, хорошо поработала команда Госкомитета РБ по внешнеэкономическим связям.
- Авиастроение в Башкортостане - это не только "ОДК-УМПО" и КумАПП. В состав госкорпорации "Ростех" входят восемь республиканских предприятий. Поэтому практически в каждом самолете, представленном на авиасалоне МАКС-2021, есть деталь или узел, сделанные в нашем регионе, - сказал Радий Хабиров.
Внимание участников авиасалона привлекла еще одна разработка из республики - перспективный газотурбинный авиадвигатель ПД-8.
- Заложенные в его концепцию высокие параметры и соответствие экологическим характеристикам обеспечат конкурентоспособность нового двигателя на рынке, - отметил генеральный конструктор АО "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев. - Мы уже изготовили первый образец газогенератора, который успешно прошел первый этап инженерных испытаний. В дальнейшем предстоит собрать опытные образцы двигателя для прохождения сертификационных испытаний.
- Все новые проекты мы реализуем, широко используя возможности предприятий нашей корпорации, - сказал генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов. - Так, "ОДК-УМПО" на 30 - 40 процентов участвует в комплектации новейших разработок, в том числе для самых массовых двигателей гражданской авиации.
- На МАКС-2021 Башкортостан прилетел с довольно большой программой, - сделал вывод по итогам работы на форуме Радий Хабиров. - Наработки у нашего авиационного кластера хорошие, вектор движения правильный. Теперь только вперед....
Авторские права на данный материал принадлежат «Республика Башкортостан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции