Аргументы и факты
27 июля 2021, 14:00
Квартет и истребитель. Второй пилот Су-57 будет управлять четырьмя дронами
Для управления роем БПЛА "Охотник" будет создан двухместный командный вариант Су-57. Предполагается, что истребитель, разработка которого уже идет, будет вести с собой порядка четырех "Охотников" и одновременно координировать их действия
Под защитой истребителя
Еще в апреле этого года сообщалось, что Су-57 доработают под управление группой малых беспилотных летательных аппаратов, которые истребитель будет нести на внутренней и внешней подвеске. Теперь Су-57 решили модифицировать для управления гораздо более крупными и опасными дронами. Для управления и координации этими беспилотниками потребовался второй член экипажа истребителя Су-57.
Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология "стелс"), а также новейший комплекс бортового оборудования. На настоящий момент с Минобороны РФ подписан контракт на поставку 76 таких машин. Первый самолет поступил в войска в 2020 году.
Стая "Охотников"
Как сообщалось ранее, новейший беспилотник "Охотник" будет поражать воздушные и наземные цели в рамках сетецентрического взаимодействия с истребителем Су-57. Впрочем, основная задача БПЛА - разведка.
При совместном применении беспилотники будут решать полный спектр задач, работая по воздушным и наземным целям под командой ведущего пилотируемого аппарата. Причем беспилотники смогут работать как в автономном, режиме, так и под управлением Су-57. Беспилотник сможет пользоваться защитой истребителя и его данными для ударов по целям.
Также "Охотник" будет модульным - его комплектация будет отличаться в зависимости от задания.
Разработанный в ОКБ "Сухого" беспилотник разработан по принципу "летающего крыла" и напоминает американский бомбардировщик D-2 Spirit с применением технологии "стелс", что снижает его радиолокационную заметность. По данным открытых источников, взлетная масса аппарата составляет до 20 тонн, максимальная скорость полета - около 1 000 км/ч. Ракеты и бомбы, вероятно, размещены внутри корпуса.
Серийные поставки планируется начать с 2024 года. "Охотник" впервые поднялся в воздух 3 августа 2019 года, полет продолжался более 20 минут под управлением оператора. Спустя месяц был выполнен полет совместно с истребителем Су-57.
Ранее в Военно-промышленной комиссии назвали планируемые сроки начала поставок БПЛА "Охотник" в войска. Летные испытания этого беспилотника начались в августе 2019 года. В сентябре того же года "Охотник" совершил первый совместный полет с истребителем Су-57 - министерство обороны опубликовало видео по этому поводу.
Во второй половине 2021 года "Охотник" в рамках летных испытаний впервые применит оружие по воздушным мишеням. Речь идет "о стрельбах внутрифюзеляжными ракетами класса "воздух - воздух", которые ранее были отработаны на Су-57"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт
Апрель 27, 2024
Авиакомпания "Smartavia" открыла прямые рейсы из Оренбурга в Санкт-Петербург