РБК
28 июля 2021, 15:23
S7 объявила о запуске лоукостера в июле 2022 года
Авиагруппа S7 Group, принадлежащая семье Владислава Филева, объявила о начале полетов в 2022 году нового лоукостера на самолетах Airbus A320 neo
S7 Group создаст новую лоукост-авиакомпанию. Об этом на пресс-конференции заявила председатель совета директоров S7 Group Татьяна Филева. Первый самолет полетит в июле 2022 года, говорится в проморолике проекта.
"Это будут межрегиональные перелеты, минуя Москву. Мы сейчас будем вести переговоры с аэропортами", - заявила Филева. Она пока не раскрыла будущую маршрутную сеть авиакомпании, отметив, что среди ключевых городов, где компания видит спрос - Омск, Челябинск, Казань.
Пассажиропоток новой авиакомпании ожидается на уровне 7,8 млн человек в год. S7 по итогам 2020 года перевезла 12,35 млн пассажиров.
До сих пор в России работал лишь один лоукостер - "дочка" "Аэрофлота" "Победа", входящая в группу "Аэрофлот", которая в прошлом году обслужила 9 млн пассажиров, заняв третье место среди крупнейших авиакомпаний (после "Аэрофлота" и S7). Представитель "Победы" отказался от комментариев.
Что известно про новый проект S7
Лоукостер будет создан отдельно от S7 и не будет ее "дочкой", подчеркнула Филева. Но компанию возглавит директор по стратегии S7 Григорий Давыдов.
Инвестиции в создание нового перевозчика составят 2,5-3 млрд руб. S7 не планирует занимать средства, вложит собственные, сказала председатель совета директоров S7 Group. Период окупаемости она оценила в четыре года. Она также добавила, что рассчитывает на получение субсидий в рамках программы поддержки региональных авиакомпаний.
Продажи билетов начнутся 1 апреля 2022 года. Их стоимость будет зависеть от сетки маршрутов, которая только разрабатывается.
Парк лоукостера будет состоять из новых самолетов Airbus А320 neo на 186 кресел (только эконом-класс), взятых в лизинг. Первые машины уже законтрактованы. К концу 2022 года у компании будет восемь самолетов A320 neo, а пассажиропоток должен составить 1 млн человек, следует из презентации проекта. К концу 2023 года - 16 таких самолетов и 4,3 млн пассажиров, к концу 2024 года - 24 самолета и 7,8 млн пассажиров, следует из презентации проекта.
Проект будет реализован на базе компании "Глобус", которая ранее выполняла полеты под брендом S7 Airlines. Летом 2019 года стало известно, что самолеты и персонал "Глобуса" переведут в авиакомпанию "Сибирь" (основа S7 Airlines). В ноябре 2020 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Глобуса", теперь она обратится за новым сертификатом. В пояснениях к бухгалтерской отчетности компании за 2020 год отмечается, что в рамках обсуждаемых акционерами новых проектов "Глобус" планирует восстановить операционную деятельность в конце 2021 - начале 2022 года. "Глобус" получит новое название, отмечает представитель S7 Group. Но он не говорит, как будет называться эта компания и какой у нее будет бренд.
Зачем нужен еще один лоукостер
На фоне кризиса на воздушном транспорте из-за пандемии COVID-19 S7 Airlines отработала 2020 год с чистым убытком 5,2 млрд руб. против чистой прибыли 2,6 млрд руб. по итогам 2019-го, следует из бухгалтерской отчетности авиакомпании. Чистый убыток "Аэрофлот" в прошлом году составил 96,5 млрд руб., а в целом совокупный убыток топ-15 пассажирских перевозчиков России достиг почти 125 млрд руб.
О планах S7 Group создать лоукостера стало известно весной 2021 года. "S7 Group будет готова рассмотреть создание новой авиакомпании только в случае ее высокой бизнес-эффективности", - говорила тогда РБК пиар-директор S7 Group Ирина Колесникова, подчеркивая, что сама S7 Airlines не планирует менять текущую бизнес-модель и переходить в лоукост-сегмент. Для проработки планов по созданию нового лоукостера в Минтрансе создали рабочую группу с участием сотрудников S7.
При этом еще в конце 2020 года сама Филева в интервью РБК отмечала, что российский рынок явно движется в сторону лоукост-сегмента. "И понятно почему: доходы населения не растут. Это правильная тенденция. Просто в данный момент мы не видим себя в ней", - говорила она.
Старт проекта S7 Group по созданию лоукостера проходит на фоне неоднократных заявлений министра транспорта и экс-главы "Аэрофлота" Виталия Савельева в пользу авиакомпаний с этой моделью. Так, на ПМЭФе в июне он отметил: "Все мировые тренды показывают на развитие лоукост-перевозок (...). Мы будем пытаться создать в средней полосе еще один лоукостер, который поможет мобильности населения и существенно удешевит перевозки".
По словам Савельева, формат лоукостеров во время пандемии чувствует себя как рыба в воде. О том, что на фоне кризиса в авиации из-за многие существующие авиакомпании могут поменять модель классического перевозчика на лоукостовую, по крайней мере внутри страны, говорил в апреле 2021 года в интервью РБК совладелец и председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции