Российская газета
29 июля 2021, 07:46
"Суперджет" покоряет небо
Авиационно-космический салон МАКС-2021 завершил свою работу. По данным дирекции авиасалона, на форуме подписано соглашений на 265 миллиардов рублей
Практически половина из них - контракты и соглашения на поставку 58 самолетов "Суперджет 100". Контракт на пятнадцать лайнеров заключила компания "Россия". Двадцать пять машин в ближайшие полтора года будет поставлено авиакомпании "Ред Вингc", на 10 самолетов увеличит свой парк "Азимут".
Все три компании имеют опыт эксплуатации "Суперджетов". Россия - самый крупный эксплуатант этих самолетов. "Азимут" уже четыре года летает только на "Суперджетах" и демонстрирует рост перевозок даже на фоне пандемии. Авиакомпания "Ред Вингс" активно развивается как региональный перевозчик, и в 2020-2021 годах открыла на отечественном лайнере более 40 маршрутов в обход Москвы.
Соглашение на восемь самолетов было также подписано с новым эксплуатантом "Суперджетов" - авиакомпанией "Аврора". Дальневосточный эксплуатант будет развивать сеть авиаперевозок и обеспечивать мобильность россиян в регионе.
Подписания состоялись в первый день работы авиасалона в авиационно-техническом комплексе "Региональных самолетов" - филиала Корпорации "Иркут", который расположен на территории ЛИИ им. Громова.
Контракты и соглашения были подписаны в присутствии министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.
- Подписанные соглашения... подтверждают, что "Суперджет 100" - востребованная машина, - заявил на церемонии подписания контрактов министр Денис Мантуров. - Парк гражданских воздушных судов в российских авиакомпаниях обновляется, и правильно, что это происходит за счет лайнеров отечественного производства.
Сеть новых маршрутов на "Суперджетах" постепенно будет покрывать всю территорию страны.
Глава минпромторга отметил, что благодаря господдержке в 2020-2021 годах на "Суперджетах" открыто более 200 новых маршрутов в обход Москвы.
Министр также привел данные из июльского опроса ВЦИОМ: шесть из десяти россиян, совершавших авиаперелеты за последние два-три года, поддерживают открытие новых прямых маршрутов между городами страны в обход Москвы на самолетах "Суперджет".
Десять лет в полете
В апреле этого года исполнилось десять лет с начала поступления "Суперджетов" в авиакомпании. На авиасалоне руководители филиала "Региональные самолеты" подвели итоги эксплуатации самолета и рассказали о перспективах программы. Директор филиала Олег Гуляев провел подробную экскурсию по современному авиационно-техническому комплексу. Именно в нем новые лайнеры готовят к передаче заказчикам и проводят техническое обслуживание самолетов. Также здесь находятся склад запасных частей (более 15 тысяч позиций), пилотажный тренажер, на котором 20 часов в сутки готовятся экипажи, и цех по ремонту компонентов самолета.
Авиационный технический комплекс в Жуковском специализируется на самых сложных видах ремонта и переоборудовании салонов. В настоящее время здесь обеспечивается ремонт более 340 российских и зарубежных компонентов.
Поддержка гарантирована
В ходе экскурсии и пресс-конференции специалисты компании подробно отвечали на вопросы представителей СМИ. В том числе и на вопросы, связанные с послепродажной поддержкой самолета. Недостатки в послепродажной поддержке, особенно в первые годы эксплуатации самолетов, сегодня открыто признают в корпорации. Директор по послепродажному обслуживанию гражданской авиатехники корпорации "Иркут" Дмитрий Борисенко отметил, что принципиально новую систему поддержки эксплуатации самолета пришлось создавать фактически с нуля, параллельно с развитием программы. Процесс шел непросто - не хватало опыта, специалистов, оборотных средств. Но в последнее время благодаря государственным субсидиям и усилиям производителя самолетов удалось добиться прогресса на этом направлении.
Ежегодно на 10-15 процентов возрастают объемы работ по техническому обслуживанию в авиационно-техническом комплексе в Жуковском. Это происходит и за счет увеличения парка самолетов в эксплуатации, и благодаря расширению возможностей комплекса.
Введен в строй новый автоматизированный склад в Шереметьево, запчасти из которого доставляются на перрон менее чем за 4 часа. Для эксплуатантов восточных регионов организован новый центр технического обслуживания в Комсомольске-на-Амуре.
Рост парка "Суперджетов" и интенсивности их полетов стал стимулом для независимых провайдеров технического обслуживания начать работу с "Суперджетами". На МАКСе было объявлено о том, что "ОАК" развернет в Шереметьево новый комплекс для обслуживания российских самолетов. Это весьма актуально в условиях предстоящего поступления в парк авиакомпании "Россия" новых лайнеров МС-21 и дополнительных "Суперджетов".
"Масштабные инвестиции в систему послепродажного обслуживания дали свой результат, - отмечает генеральный директор "ОАК" Юрий Слюсарь. - У нас нет проблем с поставкой запасных частей, сейчас у нас обеспечены и авиакомпании, и производители".
Двадцать пять миллионов пассажиров
Сегодня лайнеры эксплуатируются в девяти авиакомпаниях России, в ближайшей перспективе их число возрастет до десяти за счет поступления новых "Суперджетов" в создаваемую объединенную Дальневосточную авиакомпанию. С начала эксплуатации на "Суперджетах" перевезено уже более 25 миллионов пассажиров. В 2020 году, по данным Транспортно-клиринговой палаты, "Суперджеты" в России перевезли больше пассажиров, чем все остальные региональные самолеты вместе взятые. Постепенно самолет становится основой парка региональных авиаперевозок.
Если же считать только реактивные региональные самолеты российских эксплуатантов - бразильские "Эмбраеры", канадские "Бомбардье" и устаревающие советские "Яки", то на долю "Суперджетов" пришлось 53 процента выполненных рейсов, 62 процента перевезенных пассажиров и 67 процентов выполненного пассажирооборота.
Перевозки на этих самолетах устойчиво росли до пандемии с 646 тысяч пассажиров в 2013 году до 5 миллионов 687 тысяч в 2019-м. Более того, в прошлом году именно на них авиакомпании менее всех сократили полеты в условиях пандемии. Пассажирооборот упал на 52,5 процента, аналогичный показатель внутренних перевозок сократился на 22,3 процента. А вот пассажирооборот парка "Суперджетов" снизился всего на 19 процентов.
Летать напрямую
Сочетание дальности, вместимости и комфорта самолета оказалось оптимальным для организации новых маршрутов между городами России в обход Москвы.
Сеть новых маршрутов на "Суперджетах" постепенно будет покрывать всю территорию страны. Тысячи пассажиров теперь могут летать прямыми рейсами, не проводя десятки часов в залах ожидания московских аэропортов.
Рост внутренних перевозок способствует увеличению спроса. Как сообщил Олег Гуляев, в 2021 году заказчикам будет передано 23 новых самолета. В прошлом году было поставлено 12 машин. К концу года в российских компаниях будет летать больше 180 самолетов, заявил Юрий Слюсарь.
Новые решения
За десять лет уже разработано несколько вариантов самолета и компоновок салона. Сегодня авиакомпании могут выбрать между тремя версиями самолета. Базовый "Суперджет 100B" имеет дальность свыше 3000 км. Версия "Суперджет 100В-100" оснащена двигателями с повышенной взлетной тягой для эксплуатации в условиях коротких ВПП и/или высокогорья. "Суперджет 100LR" имеет повышенную дальность - более 4000 км. Заказчики имеют возможность заказать один из 4 вариантов одноклассных и 10 вариантов двухклассных компоновок.
МЧС России эксплуатирует медико-эвакуационную версию самолета, способную вести мониторинг окружающей среды и выполнять поисковые работы. На МАКСе президенту России была представлена новинка - бизнес-джет SBJ с увеличенной дальностью полета. Благодаря усовершенствованной топливной системе лайнер способен преодолеть более 7 тысяч километров, что позволяет без посадки долететь из Москвы до Владивостока. Самолет оснащен законцовками крыла Saberlet, которые по желанию заказчика устанавливаются и на пассажирские версии самолета.
Олег Гуляев на встрече с журналистами впервые рассказал о проработке грузовой версии "Суперджета". Интерес к самолету есть со стороны "Почты России" и ряда эксплуатантов, которые ориентированы на растущую интернет-торговлю.
Приоритетное направление работы - разработка новой версии самолета "Суперджет NEW". Основные инновации этой машины связаны с установкой российских систем, в том числе перспективного российского двигателя ПД-8. Внедрение новых отечественных систем расширяет возможности заказчиков по выбору вариантов комплектации самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции