Российская газета
29 июля 2021, 15:26
Чем сложнее испытания, тем выше полет
Пятнадцатый Международный авиационно-космический салон (МАКС-2021) состоялся на фоне сохраняющейся в мире сложной эпидемической обстановки
Тем не менее по основным показателям выставка превзошла салоны прошлых лет. Премьеры мирового масштаба, насыщенная деловая программа, взрывной интерес к онлайн-трансляциям и достойные показатели по объему подписанных соглашений - таким мы запомним юбилейный МАКС.
Подготовка к проведению авиасалона проходила в сложных условиях: мировая авиакосмическая индустрия оправлялась после шока 2020 года, международное авиасообщение оставалось фрагментарным. Организаторы выставки поставили перед собой амбициозную задачу: переформатировать салон, ответив на вызовы времени, и поднять на новый уровень деловую составляющую, несмотря на противоэпидемические ограничения. По мнению президента Российской Федерации Владимира Путина, открывшего работу авиасалона, сделать это удалось в полной мере. "Важно, что организаторы юбилейного авиасалона смогли совместить прямое общение и работу на стационарных стендах с видеомостами и виртуальными экспозициями. Все это открывает новые перспективы для презентации достижений в авиации и авиастроении, для новых контактов и интересных дискуссий", - подчеркнул он.
Концепция МАКС-2021 предусматривала акцент выставочной и деловой программы на трех составляющих. Во-первых, необходимо было продемонстрировать позиции авиации и космонавтики в новых экономических реалиях. Общемировые тенденции - переход от продуктов к сервисам, укрепление взаимодействия промышленности и финансовых институтов, реализация масштабных межотраслевых проектов - нашли отражение на полях авиасалона. Участники многочисленных конгрессов, конференций и круглых столов представили свое видение рыночных перспектив, возможных ниш для российских производителей.
Во-вторых, на фоне откровенно недружественной риторики ряда западных политиков Россия выстраивает новые альянсы, укрепляет существующие связи. Неслучайно страной-партнером МАКС-2021 выступила Республика Казахстан, с которой Россия уже реализует ряд масштабных проектов. Авиасалон дал старт новому партнерству: самолет "Байкал", идущий на смену легендарному Ан-2, компании двух государств будут создавать вместе.
В-третьих, МАКС-2021 стал и взглядом в будущее. В обширных экспозициях научных институтов были представлены технологии, которые определят облик авиации и космонавтики будущего. Электрические, водородные и гибридные силовые установки, сверхзвуковые гражданские самолеты, новые материалы и производственные технологии, искусственный интеллект и беспилотные авиационные системы - это далеко не полный перечень прорывных направлений, в которых ведет поиски и исследования наша наука. Достижения, вышедшие на этап создания демонстраторов и натурных образцов, стали шоу-стопперами выставки.
"МАКС-2021 запомнится целой россыпью новинок, в том числе мировых премьер"
Говоря о будущем, организаторы мероприятия первостепенное внимание уделили кадровому вопросу. Раздел Future Hub, организованный на МАКС во второй раз, представил разработки школьников, студентов и молодых ученых. Ведущие компании отрасли провели мастер-классы и лекции, профориентационные мероприятия и ярмарки вакансий. Зародив в юных посетителях любопытство, интерес к авиации и космонавтике, авиасалон стал важным элементом в построении цепочки от школы к профильному вузу и далее - к науке, разработке и производству.
МАКС-2021 запомнится целой россыпью новинок, в том числе мировых премьер. Совершенно новый военный самолет, анонсом показа которого "Ростех" интриговал авиационное сообщество, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Легкому тактическому самолету эксперты прочат блестящее будущее в части поставок как в Воздушно-космические силы РФ, так и на экспорт.
Самолетостроители представили новинки сразу в нескольких классах воздушных судов: среднемагистральный МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14, региональный турбовинтовой Ил-114-300 и легкий многоцелевой самолет "Байкал". Холдинг "Вертолеты России" продемонстрировал новейший оффшорный Ми-171А3, модернизированные Ка-32А11М и "Ансат-М". "Объединенная двигателестроительная корпорация" впервые показала двигатели ПД-8, ВК-1600В и ВК-650В.
Достижение 2021 года - самая масштабная деловая программа, включавшая более ста конгрессов, конференций, "круглых столов" и презентаций. Уровень участия мероприятий беспрецедентный. Только на МАКС проходят события, участие в которых принимают академики РАН, ректоры вузов, генеральные конструкторы аэрокосмических компаний. Примета времени - пять тысяч делегатов посетили мероприятия на площадке выставочного комплекса, 33 тысячи человек просматривали онлайн-трансляции на сайте салона.
Похожая ситуация сложилась и с посещением выставки. Ключевым вызовом для организаторов мероприятия было выполнение строгих требований по противоэпидемической безопасности, предъявленных Роспотребнадзором. МАКС прошел с соблюдением беспрецедентных мер: от посетителей требовалось предъявить QR-код либо отрицательный ПЦР-тест.
В кратчайшие сроки была доработана информационная система, переформатированы билетная и демонстрационная программы, была проведена информационная кампания. Гостями выставки стали 135 тысяч человек. При этом 328 тысяч посетителей следили за событиями и новостями авиасалона на официальном сайте, а охват социальных сетей МАКС превысил 2,1 миллиона пользователей. Намного большую аудиторию охватили 485 российских и 94 зарубежных издания, освещавших МАКС-2021.
Выставки принято ранжировать по разным показателям, в том числе по объему заключенных контрактов и соглашений. В 2021 году, вопреки негативным ожиданиям, сумма сделок превысила показатель 2019 года и достигла 265 миллиардов рублей. Производители гражданской и боевой авиатехники смогли сформировать хороший задел на несколько лет работы.
А участники и гости авиасалона получили отличное известие от российского правительства: в 2023 году очередной международный авиасалон пройдет на традиционной площадке в подмосковном Жуковском.
Международный авиасалон-2021 говорит: до свидания, до новых встреч в 2023 году!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции