Внешавиакосмос
30 июля 2021, 11:50
IV Евразийский аэрокосмический конгресс прошёл на высоком уровне
19 июля в Москве, в рамках программы Года науки и технологий и в преддверии открытия МАКС-2021, состоялся Четвертый Евразийский аэрокосмический конгресс
Организаторами конгресса при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Евразийской экономической комиссии, традиционно выступили АО "Внешавиакосмос" и Евразийское партнерство авиационно-космических кластеров.
Основными отраслевыми партнерами конгресса стали Государственная корпорация "Роскосмос" и Государственная корпорация Ростех, а также ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", Государственный научный центр "ЦАГИ имени Н.Е. Жуковского" и НЦМУ "Сверхзвук", Институт космических исследований РАН, АО "Информационный Спутниковые Системы им. академика М.Ф. Решетнева", АО "Кронштадт", ООО "Авиателекоминвест", Союз авиапроизводителей России и Совет российской экономики в Германии. ПАО "Промсвязьбанк" выступил финансовым партнером деловой программы конгресса.
"Главная тема конгресса - стратегические изменения в авиационно-космической отрасли, поскольку в современных условиях, когда для укрепления и расширения рыночных позиций традиционные решения зачастую исчерпаны, взгляды авиационно-космической индустрии обращены к ученым и исследователям, - отмечает организатор конгресса, генеральный директор АО "Внешавиакосмос" Николай Коптев. - Тесное взаимодействие отраслевой науки и промышленности, проведение опережающих исследований, быстрое создание прорывных продуктов и технологий и их вывод на рынок предопределяют наши успехи завтра и в отдаленной перспективе. Поэтому мы постарались сформировать программу конгресса таким образом, чтобы достичь максимальной результативности в ходе дискуссий представителей фундаментальной и прикладной науки, образовательного сообщества и индустрии, передавая далее эстафету большому пласту деловых мероприятий на полях салона МАКС-2021".
Стратегические изменения в мировой аэрокосмической отрасли - один из важнейших вопросов современной повестки международного аэрокосмического сообщества, - считает Президент Евразийского аэрокосмического конгресса, академик РАН Борис Алёшин, выступивший модератором пленарной сессии Четвертого Евразийского аэрокосмического конгресса, посвященной современным вызовам, стоящим перед аэрокосмической отраслью. "Мы находимся в тяжелейшей для отрасли ситуации после полуторалетнего периода пандемии", - обратился к участникам конгресса Б. Алёшин. По его мнению, состояние отрасли можно охарактеризовать как "свободное падение". Поэтому сейчас перед участниками отрасли стоит очень важная дилемма: как выходить из кризиса, в каком темпе и в каком направлении. Совершенно очевидно, что требуются новые подходы к управлению отраслью, разумный ответ на ужесточающиеся отраслевые экологические нормы и требования, новые технологии двигателестроения и конструирования летательных аппаратов, освоение новых технологий в космической отрасли. Успех отечественной аэрокосмической промышленности будет определяться в том числе тем, как ее участники будут взаимодействовать внутри страны и с мировым экспертным и индустриальным сообществом.
Идеи Бориса Алёшина поддержал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов, который в своем приветственном выступлении к участникам Конгресса в качестве одной из важнейших тем современной отраслевой повестки назвал развитие перспективных технологий и широкой международной кооперации в авиационно-космической деятельности, которая в итоге должна привести к реализации крупных отраслевых программ и проектов.
Евразийский аэрокосмический конгресс постоянно генерирует новые идеи и темы для обсуждения. В частности, глава ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь инициировал на площадке конгресса обсуждение концепции развития отечественной авиации до 2050 года. Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров в своем выступлении подчеркнул, что конгресс должен стать местом встречи главных конструкторов и эксплуатантов для обсуждения возможностей, готовности, имеющихся научных заделов, способности промышленности без излишних издержек вывести на рынок соответствующую запросам отрасли технику. При этом важно в этом процессе активно опираться на имеющийся мировой опыт, особенно в области международных отраслевых стандартов. "Мы должны быть уверены, что наши нормы, по которым мы произвели технику, адекватны и их понимает регулятор в той стране, где мы хотим эту технику продавать", - резюмировал Б. Алёшин.
Статусные участники пленарной сессии - Юрий Борисов, Андрей Ельчанинов, Багдат Мусин, Олег Бочаров, Антон Шалаев, Юрий Слюсарь, Юрий Урличич, Лев Зеленый, Фолькер Тум, Андрей Епишин, Денис Кравченко и др. обсудили также ряд вопросов, связанных с законодательной поддержкой отраслевого развития, стандартизацией в аэрокосмической отрасли, интеграцией беспилотных авиационных систем в общее воздушное пространство, "зеленой авиацией", развитием многоспутниковых систем связи и передачи информации и сервисов на их основе, научными исследованиями космического пространства, важностью международного сотрудничества и др.
В развитие основной темы пленарного заседания конгресса и задавая тренд ключевым темам МАКС-2021, в дискуссиях и спорах прошли многочисленные конференции, круглые столы и другие мероприятия деловой программы конгресса:
- НЦМУ "Сверхзвук": вызовы сверхзвукового полета.
- Государственно-частное партнерство и коммерциализация в аэрокосмичеcкой отрасли.
- Перспективные методы разработки и производства авиационной техники. Вопросы стандартизации.
- Импортозамещение информационных и цифровых технологий в ракетно-космической отрасли.
- Перспективы развития силовых установок для летательных аппаратов на рубеже 2050 гг.
- Интеграция БАС в общее воздушное пространство. Вопросы, барьеры, решения.
- Применение БАС в задачах развития экономики: практика и проблемы.
- Научные космические исследования.
- Многоспутниковые системы связи и передачи информации Программы "СФЕРА" и мобильные операторы. Горизонты сотрудничества.
- Перспективы развития космической медицины и биологии.
- Перспективная система информационно-аналитического обеспечения безопасности космической деятельности в околоземном ространстве "Млечный Путь".
- Церемония награждения премии "Авиастроитель года" и др.
- Государственно-частное партнерство и коммерциализация в аэрокосмичеcкой отрасли.
Авторские права на данный материал принадлежат «Внешавиакосмос». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА