Правда.Ru
3 августа 2021, 10:27
Военный эксперт: у России очень хорошие позиции в области вертолетостроения
О достижениях России в области боевой и гражданской авиации, о самых интересных экспонатах авиасалона МАКС и о реакции США и мира рассказал главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко
Реальные достижения
- Игорь, Байден чуть-чуть повторил Барака Обаму, когда сказал, что "у России, у Путина, кроме нефти и ядерных ракет, ничего нет". Обама говорил, что у нас, кроме нефти, ничего нет. У нас только что закончился авиасалон МАКС, где традиционно показывается новейшая военная техника. Это событие привлекает огромное внимание зарубежных экспертов, прежде всего американских. Что-то было представлено на авиасалоне, что напугало американцев или обрадовало?
- Байден с этой речью выступал в штаб-квартире американского разведывательного сообщества перед кадровыми сотрудниками ведущих спецслужб США, разведки и контрразведки. У американцев 13-15 разнообразных спецслужб. То есть очень многие люди в министерствах и ведомствах выделены в отдельные структуры, которые занимаются внешней разведкой, аналитикой. Для чего он сделал заявление, которое унижает Россию? Фактически он говорил, что Россия - это бензоколонка с ядерными ракетами. Та самая "Верхняя Вольта с ракетами", как нас пытались обзывать наши либералы и заокеанские друзья.
Почему Байден сделал такое заявления? Во-первых, у США сейчас очень много проблем. Главная из них - бегство из Афганистана.
США неуспешны, они теряют лицо, престиж. На этом фоне хорошо перевести стрелку на своего главного геополитического военного конкурента - Россию. Дежурная русофобия.
В чем он прав? Он прав в том, что экономика сегодня - это один из факторов величия государства. Вы абсолютно справедливо упомянули недавно завершивший свою работу в Жуковском авиационно-космический салон МАКС. На нем был продемонстрирован ряд новых проектов в стадии разработки и стадии реализации. Авиасалон МАКС показал, что Россия по-прежнему удерживает планку одной из ведущих авиационных держав мира. Мы обладаем всеми компетенциями в области авиации гражданской и военной по всем основным позициям:
- конструирование,
- серийное самолетостроение,
- двигатели,
- авионика,
- точное машиностроение.
Ажиотаж был сильный, он был подогрет умелыми маркетинговыми ходами Объединенной авиастроительной корпорации, госкорпорацией "Ростех". Состоялась большая презентация с участием президента России. Премьера удалась, и мир ждет, когда появится в металле российский истребитель пятого поколения легкого класса, который будут конкурировать с американским F-35.
Была продемонстрирована вся линейка новейших российских вертолетов тяжелого класса, Ми-26. Была показана линейка традиционных ударных вертолетов Ми-28, уже в варианте ночного применения, также соосный вертолет ударного класса Ка-50, Ка-52 и Ка-52 корабельного базирования. Вся линейка вертолетов Ми-8 и Ми-17. В области вертолетостроения у нас очень хорошие позиции, потому что российские вертолеты, наряду с тем, что отвечают всем критериям современных машин, ориентируются, исходя из проверенной десятилетиями исключительно успешной схемы. Кроме них, была показана и другая линейка современных вертолетов. Это "Ансат", Ка-226, все новейших версий, и милевские машины, Ми-38.
В области боевой авиации скоро будет двухместная версия Су-57, когда машина выполняет боевые задачи с дронами. В частности, ударного класса, тяжелые беспилотники "Охотник". Были показаны и поставляемые на экспорт Су-30 и Су-35, вся линейка военно-транспортных машин на базе обновленных Ил-76.
В гражданском сегменте впервые был показан уже практически предсерийный МС-21. Это магистральный лайнер, который будет конкурировать с Boeing и Airbus.
Выводим его с двигателями ПД-14 российской разработки с полностью российским бортом по авионике. Модель перспективная, мы сможем добиться здесь суверенитета в области гражданских пассажирских перевозок. Это Ил-114-300. Масса машин, которые сейчас получают сертификацию, проходят испытания и дальше будут уже серийно выполнять перевозки. Это самолет "Байкал" для местных авиалиний и региональных перевозок. То есть наша задача - уйти от тотальной зависимости в области пассажирских самолетов западного производства, потому что при обострении отношений между Россией и Западом просто прекращают поставки, приземляют всю нашу гражданскую авиацию. Нам нужен свой, как в Советском Союзе, гражданский пассажирский флот, который полностью отвечает современным требованиям по шумности, энергозатратам.
У нас неплохие позиции в атомном гражданском судостроении. Мы строим атомные ледоколы арктического класса. Таких больше не строит никто в мире.
Мы производим аппаратуру для бурения на шельфе, подвижные платформенные буровые установки. У нас хорошие позиции в экспорте продовольствия, гидро- и атомостроении. Речь идет о постройке атомных АС, в том числе на экспорт.
Да, санкции, конечно, влияют существенно. Но заявление Байдена опровергается реальной экономической практикой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правда.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции