АК "Якутия"
4 августа 2021, 14:08
Такие разные самолеты в жизни Александра Дрепало
В нашей авиакомпании трудятся грамотные специалисты, которые преданы авиации и действительно влюблены в свою профессию
Семейная династия
Мое детство и юность прошли в поселке Теплый ключ Томпонского района Якутии. Жили мы в окрестностях аэропорта, который находится в семидесяти пяти километрах от районного центра поселка Хандыга. С давних пор, а точнее с 1943 года, аэропорт обеспечивает регулярное сообщение с Якутском и труднодоступными селами республики.
С малых лет у меня уже было представление о работе в сфере авиации, так как с небом связаны все члены моей семьи. Отец Валерий Александрович был начальником аэропорта, мать Виктория Васильевна - агентом службы авиационной безопасности, брат Игорь - вторым пилотом вертолета Ми-8, сестра Елена в настоящее время работает начальником смены службы организации почтово-грузовых перевозок в международном аэропорту "Якутск".
Я всегда гордился своим отцом. Его отношение к работе, любовь к авиации, даже манера говорить о своей профессии - все вызывало во мне искренне мальчишеское восхищение. Можно даже сказать, что он мой кумир. Отец научил меня любить небо, ценить, уважать профессию авиатора. От родителей дома я часто слышал рассказы об их работе. На вопрос о том, как летает самолет, мне давали ответ с теоретической стороны, а меня больше интересовала практическая часть, а также устройство воздушных судов. Так с самого детства потихоньку появился интерес к авиационной технике.
В юности у меня было много интересов: музыка, спорт, юриспруденция. Но каждый раз, видя в небе самолет, всегда пытался понять, из чего же он собран и как он работает. О том, что в Якутске есть авиационный колледж, я узнал от одноклассника и сразу же решил попробовать туда поступить. Успешно окончив школу и сдав экзамены, стал студентом Якутского авиационного технического училища гражданской авиации. Поступил на факультет технической эксплуатации авиационных приборов и электросистем.
Спустя пару месяцев после начала обучения я понял, что работа с техникой мне предначертана судьбой. Эта уверенность стала сильным стимулом к успешному получению образования. Окончил колледж с красным дипломом в 2016 году. После училища работу найти было сложно. Нигде не было вакантных мест, поэтому решил исполнить почетный долг гражданина и ушел служить в армию.
Первая ночная смена при -51
Отслужив в армии, я решил активно заняться поиском работы. К моему счастью, в авиакомпании "Якутия" на тот момент появилось вакантное место авиатехника категории В2 (согласно ФАП-147, категория В2 присваивается инженерно-техническому персоналу по обслуживанию авиационных электросистем, пилотажно-навигационных комплексов и систем автоматического управления. - Ред.) на участке обслуживания самолетов Ан-24.
Первый рабочий день попал в ночную смену. Сразу понравился коллектив: очень приветливый и дружелюбный, а самое главное - все опытные специалисты своего дела, у которых я всегда мог получить необходимую информацию и поддержку. Я часто вспоминаю свою первую рабочую смену. Февраль. Туман. Жуткий холод. Температура -51 градус мороза. В ту ночь нам надо было поменять проблесковый маяк на хвосте самолета. В процессе я уже ясно понял одно - работа не из легких. И это дало мне мощный стимул гордиться своей профессией.
Спустя год работы на участке обслуживания самолетов Ан-24 меня сильно заинтересовал новый самолет Sukhoi Superjet 100. На общественных началах просился помогать на участок обслуживания данного вида самолета, тем самым узнавая его особенности, как электрические, так и механические. Был в шоке. Sukhoi Superjet 100 - это не просто самолет, это летающий мозг нового поколения!
Пройдя стажировку на наземное обслуживание Sukhoi Superjet 100, по большей части работал на подмоге у бригады данного типа, не забывая при этом и про обслуживание своего самолета Ан-24.
"Кабина на будильниках" и цифровая машина
Отличие большого воздушного судна от маленького самолета колоссальна: технология работы, размер воздушного судна и взлетный вес. Как бы то ни было, Ан-24 - это самолет с аналоговым приборным оборудованием, как у нас говорят: "кабина на будильниках". RRJ-95 (официальное название Sukhoi SuperJet 100. - Ред.) - самолет нового поколения. Все оборудование цифровое. Вместо десятка аналоговых приборов установлено пять жидкокристаллических дисплеев. Вместо привычных для советских самолетов тумблеров - кнопочные выключатели.
Система непрерывного сбора данных со всех систем сама подсказывает в случае неисправности какого-либо оборудования действия, которые необходимо выполнить для восстановления стандартной работы. Руководства по эксплуатации и ремонту постоянно обновляются, поэтому на новых типах воздушных судов нежелательно запоминать технологию работ, всегда лучше обратиться к документам. Также ведется тесный диалог с заводом-изготовителем в случае сложных вопросов, и в будущем это обязательно учитывается.
"Все правила написаны кровью"
Инженерно-технический персонал авиакомпании подходит к своей работе очень ответственно. Мы отвечаем не только за техническое состояние самолета, но и за пассажиров и экипаж. За жизнь людей! Это и есть БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ. В авиации каждая профессия важна и нужна. Как говорится, все правила написаны кровью, поэтому необходимо быть очень внимательным. Когда я сообщил маме о том, что устраиваюсь на работу, она мне сказала: "Саша, делай самолеты так, как будто на каждом из них летит твоя семья".
Работа в авиакомпании "Якутия", безусловно, открыла для меня новые перспективы, поставила новые задачи, привила новые навыки, чему я очень рад. В работе мне больше всего нравится возможность реализовать свой потенциал, реальные перспективы карьерного роста, высокий уровень сложности решаемых задач и, конечно, хорошая заработная плата. В данное время я набираюсь опыта, работая с искусными специалистами своего дела. Работы всегда много, часто летаю в командировки. Сам люблю чувствовать себя пассажиром, хотя во время командировок мы практически не выходим из аэропортов, поэтому не успеваем посмотреть на города изнутри, только сверху.
Россыпи алмазов и северное сияние
В 2019 году я начал заниматься моделированием сувенирных макетов воздушных судов. Конструирование самолетов - очень красочное и увлекательное занятие. Знаю детали и историю каждого аппарата, поэтому моделирование мне дается легко, я просто наслаждаюсь процессом. Вся необходимая информация по сборке сувенирных моделей есть в интернете. У меня дома стоит специальный отдельный шкаф, где я храню свою коллекцию разных миниатюрных самолетов.
Иногда делаю их на заказ. Вот ссылка на мою страницу в Инстаграме: @alex_drep, буду рад изготовить для вас любую модель самолета нашей авиакомпании "Якутия". Мне очень нравится ливрея нашей авиакомпании: самолет с синими винглетами, на которых изображены алмазы, они же рассыпаны и на хвосте. Увидев самолет на взлете или посадке, с земли пассажиры сразу узнают его по северному сиянию на хвосте.
Я активный человек. Не люблю сидеть без дела. Свободное время стараюсь проводить активно и с пользой: играю на гитаре, люблю петь. Считаю, главное в жизни - быть позитивным человеком, всегда развиваться, не расстраиваться по мелочам. И напоследок хочу пожелать читателям бортового журнала успехов, счастья, здоровья вам и вашим близким. Летайте с нами!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА
