РИА "Новости"
25 декабря 2003, 10:25
Первый серийный самолет Ан-140 испытают в Самаре
"Эта машина должна заменить морально устаревшие Ан-24, находящиеся в российской и зарубежной эксплуатации более 30 лет", - отметил он.
"Отличительная особенность нового самолета, созданного в соответствии с последними российскими и американскими нормами летной годности - низкий уровень затрат на техническое обслуживание и применение принципа эксплуатации "по состоянию" на необорудованных и грунтовых аэродромах", - подчеркнул представитель предприятия.
Турбовинтовой Ан-140 рассчитан на перевозку 52 пассажиров на расстояние до 2,5 тыс км с крейсерской скоростью 540 км/час.
Самарский завод "Авиакор - авиационный завод" получил лицензию на производство Ан-140 в конце 1996 года, фюзеляж первого самолета был собран в конце 1999 года. Однако потом у предприятия появился новый собственник, и сборка воздушного судна остановилась.
Новое развитие проект получил осенью 2003 года, когда администрация Самарской области, "Авиакор" и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие подписали соглашение о развитии программы Ан-140. В рамках договора было создано совместное предприятие "Международный авиационный проект 140", которое будет заниматься производством и реализацией самолетов.
Первый самолет будет передан авиакомпании "Самара". Этот авиаперевозчик также получит следующую машину, которую планируется собрать к весне следующего года.
Ан-140 заменит морально устаревшие Ан-24, который находятся в эксплуатации уже более 30 лет.
По предварительным оценкам, спрос на Ан-140 в России в ближайшие 15 лет составит около 200 машин. 150-200 самолетов в этот период планируется продать за рубеж. По словам представителей предприятия, их планируется поставлять в страны Восточной Европы и Юго-Восточной Азии.
На церемонию передачи первого самолета на летные испытания приглашены заместитель председателя правительства РФ Борис Алешин и губернатор Самарской области Константин Титов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
