О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-140 взлетел с третьей попытки

В четверг на самарском предприятии "Авиакор-Авиационный завод" состоялась передача на летные испытания первого серийного самолета Ан-140. По этому поводу на страшном холоде была проведена пышная церемония.

С небольшой задержкой - намечено событие было на 1 декабря - первый собранный в Самаре Ан-140 был передан на летные испытания. Специально для того, чтобы принять участие в этом знаковом событии, в губернию прибыли представители Харьковского государственного авиационного производственного предприятия во главе с генеральным директором Павлом Науменко, чиновники администрации Харьковской области, в том числе первый заместитель главы администрации Александр Колесников, и председатель харьковского областного совета Алексей Колесник. С собой они взяли привезли большую группу украинских журналистов.

С самого начала производства Ан-140 преследовали неудачи, весьма характерные для российской авиационной отрасли. Производство этой модели тянется уже 8 лет. Это третья по счету попытка строительства самолета.

Реальные попытки поставить Ан-140 "на крыло" начались в 1999 году, когда завод "Авиакор" оказался под контролем группы "Сибирский алюминий". Олег Дерипаска собирался инвестировать в реализацию этого проекта $40 млн в сжатые сроки - но этого не случилось.

Привыкшая к короткому производственному циклу алюминия команда оказалась на тот момент не готова к реализации проекта, срок окупаемости которого более 10 лет.

Третья попытка реанимации производства Ан-140 началась с соглашения между администрацией Самарской области, руководством "Авиакора-Авиационного завода" и ХГАПП, которое участники проекта заключили летом этого года на авиасалоне "МАКС-2003".

День торжественной церемонии доставил гостям с Украины некоторые неудобства. Это был первый по-настоящему холодный день: столбик термометра утром опустился до -12, и синоптики обещали дальнейшее похолодание. Холодно было не только на улице, но и в сборочном цехе завода. Тем не менее, торжественную церемонию сокращать не стали, и она длилась около двух часов.

Открыл церемонию губернатор Константин Титов, выступали харьковчане и авиастроители - Павел Науменко и генеральный директор ОАО "Авиакор-Авиационный завод" Геннадий Плотников. Глубоких мыслей никто не высказал, смысл всех речей сводился к тому, что проект перспективен как для Украины, так и для Самарской губернии.

Но все-таки особенно - для Украины. Этого официально не говорилось.

Но все участники церемонии сошлись во мнении, что если бы разработанный в Киеве десять лет назад Ан-140 выпускался на Украине, у него не было бы таких перспектив, как сейчас, когда его производством займутся в Самаре. У украинской техники в мире и в России - невысокая репутация.

Около получаса заняло торжественное богослужение и освящение самолета, которое провел архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. Присутствующие высказали мнение, что благословение - "намного более эффективный способ заручиться долголетием и безаварийностью машины, нежели традиционная бутылка шампанского, разбитая о борт самолета.

Под занавес мероприятия многотонный виновник торжества продефилировал из корпуса номер 106б на летно-испытательную станцию, и на предприятии состоялось довольно продолжительное и оживленное совещание о перспективах серийного выпуска лайнера. По его окончании все сделались совершенно уверены в том, что перспективы заманчивы - уже имеется предварительная заявка на 22 самолета Ан-140, причем наибольший интерес проявляют авиакомпании Сибири и Дальнего Востока.

На базе Ан-140 планируется создание целого семейства самолетов - конвертируемого, грузового, административного и специального назначения и ближнемагистрального, рассчитанного на единовременную перевозку 60-70 пассажиров. Как сообщили участники церемонии, ОАО "Авиакор-Авиационный завод" в основном уже подготовлена технологическая линия по серийной сборке самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка