Транспорт России
20 августа 2021, 08:51
Крылья, которые мы выбираем
На нынешней неделе эти события почти совпали по времени: "Аэрофлот" получил Boeing 777 и поделился радостью с журналистами, пригласив их полюбоваться новеньким лайнером
Главное отличие Boeing 777-300ER от предыдущих 19 лайнеров этого типа, уже работающих на дальних маршрутах "Аэрофлота", - новый интерьер и компоновка салонов. Атмосфера первого показа лайнера вышла праздничной: в ангаре № 5 аэропорта Шереметьево сияли гости, хозяева и новенький самолет.
Теперь он вмещает 427 пассажиров и имеет три класса обслуживания. Гордость перевозчика - салон бизнес-класса, оборудованный индивидуальными каютами. 28 кресел отделены друг от друга перегородками и раскладываются в двухметровую кровать. Легким движением руки кабинет превращается в элегантную спальню. "Приватное пространство, освещение, опция "не беспокоить" - все как в хорошем отеле", - рассказывает старший бортпроводник Асия Лапина.
Такой комфорт не может быть дешевым. Билет бизнес-класса из Москвы во Владивосток стоит от 300 тысяч рублей. Экономкласс - почти в четыре раза дешевле. Хотя на новом лайнере он тоже выглядит эффектно. Синяя с охрой цветовая гамма, шаг кресел - 80 см, колени не вонзятся в спину впереди сидящего пассажира. Класс "Комфорт" еще просторнее, он вмещает 24 места. Чехлы на креслах из жаккардовой ткани. Мониторы Panasonic с навороченной системой развлечений - там и кинопремьеры, и 600 часов музыки, и аудиокниги - доступны каждому пассажиру.
В общем, российского в этом воздушном судне - логотип "Аэрофлота" и имя писателя Даниила Гранина на борту. Широкофюзеляжный Boeing 777 - самый большой в мире двухдвигательный самолет (его называют Triple Seven, а у нас попросту "три топора") - считается иконой гражданской авиации. Американский концерн Boeing выпустил его в середине 1990-х, а время спустя на рынке появилась доработанная версия - Boeing 777-300ER с удлиненным фюзеляжем, вместительный, экономичный, рассчитанный на дальнемагистральные полеты - до 14,5 тысячи км против 11,1 тысячи км в обычной версии. С тех пор он стал частью флота крупнейших мировых авиакомпаний.
Напомним, что в начале 2000-х иностранная авиатехника еще не до конца завоевала воздушный флот наших перевозчиков. Российский Ил-96-300 работал на дальних маршрутах "Аэрофлота" в Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку и США. Но его вытеснили "иномарки" - сначала с престижных международных рейсов, а потом Ил-96 вовсе был выведен из эксплуатации.
Новый Boeing 777 тоже начнет прокладывать маршруты на международных направлениях. Рейсы этой осени - Дубай, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Дели, Мале и Сейшелы. Появятся ли новые машины на российских маршрутах? По словам директора по маркетингу "Аэрофлота" Антона Мягкова, авиакомпания анонсировала приобретение еще двух самолетов этого типа в новой компоновке до конца года. Они будут работать на самых востребованных направлениях, в том числе на внутренних дальних перелетах в Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский...
Как тут не вспомнить недавние заявления первых лиц "Аэрофлота", что в его планы входит "импортозамещение" в небе? То есть парк будет планомерно пополняться воздушными судами отечественного производства. Что стало с этими намерениями? На этот вопрос "Труда" Антон Мягков ответил, что планы остались прежними, но с существенным уточнением.
"Российские самолеты Sukhoi Superjet и МС-21 будут поставляться в дочерние компании Группы, - сообщил он. - Не исключено, что с появлением новой версии Ил-96 его снова возьмет на вооружение национальный перевозчик. Но сейчас адекватной замены Boeing 777, в том числе и по экономическим характеристикам, просто нет. "Аэрофлот" намерен укреплять имидж премиальной авиакомпании. И на равных конкурировать с такими гигантами гражданской авиации, как Emirates или Qatar Airways. В конце концов это не только коммерческий вопрос, но и вопрос национального престижа".
Получается, что российские лайнеры у нас в основном для внутреннего пользования. Да и то не сейчас, а когда-нибудь потом......
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции