N+1
20 августа 2021, 13:35
Беспилотник MQ-25 дозаправил в воздухе летающий радар
Палубный беспилотник-заправщик MQ-25 Stingray впервые дозаправил в воздухе самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye
Boeing получила контракт на разработку, производство и проведение испытаний четырех MQ-25 в 2018 году. Беспилотник-заправщик выполнен по классической самолетной схеме с трапециевидным в сечении фюзеляжем и крылом нормальной стреловидности. У его килей большие углы наклона, поэтому в полете они работают и как горизонтальные стабилизаторы. Сопло двигателя MQ-25 плоское, что делает его менее заметным в радиолокационном и инфракрасном спектрах.
Прошлым летом на беспилотник установили заправочное оборудование. Контейнер с системой "шланг-конус" подвесили на пилоне под левой консолью крыла MQ-25. Зимой прошлого года Boeing провел летные испытания беспилотника с заправочным оборудованием и проверил, как оно влияет на аэродинамику летательного аппарата.
MQ-25 впервые дозаправил в воздухе самолет 4 июня. Это был истребитель F/A-18 Super Hornet. Испытания были признаны успешными, и MQ-25 стал первым в истории беспилотником, которому удалось поучаствовать в воздушной дозаправке.
Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye начали получать систему воздушной дозаправки в 2019 году. Ее разработкой и испытанием занималась компания Northrop Grumman. Система состоит из оборудования контроля подачи топлива, топливопровода и топливоприемника в виде штанги, установленного над кабиной пилотов. Она должна увеличить продолжительность полета "летающего радара", которая составляет около пяти часов.
Беспилотник MQ-25 дозаправил E-2D в воздухе 18 августа. Полет длился шесть часов и проходил на высоте около трех тысяч метров. E-2D приблизился к беспилотнику на скорости 220 узлов, а затем установил с ним контакт. MQ-25 передал самолету топливо, и испытания были признаны успешными. Испытания беспилотника-заправщика продлятся еще несколько месяцев: он должен продемонстрировать полет в разных режимах, а также взлет и посадку на авианосец. Его производство должно начаться в следующем году.
Для воздушной дозаправки Boeing разрабатывает не только беспилотник, но и самолет-заправщик KC-46A Pegasus. Ранее мы писали, что ему разрешили применять систему "шланг-конус" под центропланом и штангу в оперативных заданиях. Правда, пока в ограниченном режиме....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс из Москвы в Сочи
Май 6, 2024
В ЦИАМ прошли занятия в рамках базового курса по цифровым двойникам ГТД
Май 6, 2024
Учения: в "Бегишево" приземлился самолет с "заразившимся холерой" пассажиром
Май 6, 2024
Ульяновская "Ильюшин финанс" требует от кипрской лизинговой компании почти 10 млн евро