Военно-промышленный курьер
25 августа 2021, 08:38
Состязаемся в небе - дружим на земле
В ходе первых летных этапов российские, белорусские и китайские летчики отработали задачи навигации, техники пилотирования и приступили к выполнению воздушной разведки
Участники конкурса "Авиадартс" традиционно разделились по семи родам авиации: истребительная, штурмовая, бомбардировочная, дальняя, военно-транспортная и армейская авиация на боевых и транспортно-боевых вертолетах. Все конкурсанты выступают на технике, которая находится у них на вооружении. Для этого на аэродром Дягилево было перебазировано более 20 единиц боевых самолетов и вертолетов иностранных государств.
По словам главного судьи соревнований полковника Анатолия Ульянова, китайская команда будет летать на своих военно-транспортных Y-9 и впервые привезенных Y-20, аналогах наших Ан-12 и Ил-76, а также дальних бомбардировщиках H-6K, схожих с нашими Ту-16, и истребителях J-10. Кроме того, китайская сборная впервые представит на конкурсе J-16, по характеристикам напоминающего Су-30. Белорусы выступят на хорошо знакомых нам штурмовиках Су-25, ударных вертолетах Ми-24 и военно-транспортных Ми-8.
В первые дни состязаний участники выполнили полет по установленному маршруту с выходом в зону пилотажа в четко заданное время, где продемонстрировали в паре комплекс фигур пилотажа. Стоит отметить, что у каждого рода авиации в этом задании свои параметры. Истребителям, например, за четыре с половиной минуты необходимо показать девять элементов, в том числе петлю Нестерова, пикирование, полупереворот, горку, боевой разворот, вираж предельный по тяге на максимальном и на форсажном режиме работы двигателей.
Как рассказал гвардии капитан Евгений Шляго, летчик-штурмовик из Белоруссии, по ведущему оценивается чистота техники пилотирования и контроль заданной высоты, скорости и других параметров, а по ведомому, гвардии капитану Павлу Хилимончику, - выдерживание боевого порядка в воздухе. Виражи, горки, пикирования, набор скорости до 700 км/ч со снижением до 200 метров - штурмовики выполнили в общей сложности порядка семи элементов на расстояние двух-трех корпусов, то есть примерно 30-45 метров друг от друга. При этом необходимо было уложиться и по времени - не более пяти минут.
Гвардии капитан Шляго в прошлом году участвовал в конкурсе в качестве ведомого, заняв в итоге 3-е место в своей номинации. В этот раз приехал уже в качестве ведущего. "Каждый этап сложен по-своему, но в процессе подготовки к конкурсу у экипажей растет уровень мастерства, что подтверждается боевым применением по наземным целям. С каждым разом попадаешь все лучше и лучше. Но навыки улучшаются и у соперников, поэтому бороться не просто, но интересно", - отмечает белорусский летчик.
Это при том, что в кабине пилота - только перспективные молодые авиаторы. По правилам, к участию в состязаниях допускается летный состав от летчика (командира экипажа) до командира звена (отряда) с квалификационным разрядом не ниже 3-го класса и в возрасте не старше 35 лет.
Конкурс требует постоянного совершенствования мастерства, подчеркивает главный судья полковник Анатолий Ульянов. Для этого меняют расположение мишеней для этапа боевого применения и их размеры. В этот раз, например, расширили зону поиска для воздушной разведки.
"Все элементы нам знакомы, мы регулярно выполняем их на тренировках. Однако простых этапов здесь нет, да и соперники все сильные. Но соревнуемся мы в небе, а на земле дружим. Радостно было встретить тех, с кем познакомились в прошлом году на международном этапе", - улыбается белорусский вертолетчик, командир экипажа Ми-24 капитан Сергей Никипорчик.
Самым молодым участником "Авиадартса" в этом году стал наш летчик-бомбардировщик лейтенант Александр Симаченко, выступающий на Су-34. Из военного училища он выпустился всего два года назад, но уже развил навыки пилотирования и учебно-боевого применения до уровня международных соревнований. Пример был у него всегда перед глазами - его отец, штурман боевого вертолета, внимательно следящий за успехами сына, который несет службу в Липецке.
По мнению новичка международного конкурса, самый сложный этап - воздушная разведка, в ходе которой на высоте примерно в 400-600 метров необходимо обнаружить пять целей, окрашенных в разные цвета, и указать их координаты, не спутав с ложными. Если погрешность при передаче координат окажется более 400 метров, то найденную цель просто не зачтут. Это учитывая, что скорость бомбардировщика в этот момент составляет порядка 400-700 км/ч.
Вскоре конкурсантам предстоит финальный и самый непредсказуемый этап, за который можно получить больше всего зачетных баллов и вырваться в лидеры, - боевое применение авиационных средств поражения по наземным целям. Оно пройдет в два этапа, каждый из которых будет тщательно оцениваться. Экипажи выполнят практические пуски неуправляемых авиационных ракет, бомбометание и стрельбу из авиационных пушек. А летчики военно-транспортной авиации десантируют груз парашютным способом на точность приземления.
На авиационном полигоне Дубровичи уже все готово для проведения этапа: создана мишенная обстановка для стрелкового, ракетного и бомбового вооружения. Для оценки попаданий на полигоне расположены средства объективного контроля с возможностью видеофиксации результатов боевого применения. Помимо этого, судейская коллегия будет каждый раз выезжать на мишенное поле и фиксировать работу каждого экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114