Деловая столица
30 декабря 2003, 10:30
"Борисполь" делают транзитным
Открывая новый рейс, руководство компании делало ставку не только на новые туристические маршруты, но и на развитие торговых отношений между Украиной и Индией, а самое главное - на наличие транзитного потенциала, предполагающего создание системы стыковки рейсов в "Борисполе". Как рассказал "ДС" директор по продажам "Аэросвит" Вадим Смелянский, основная идея данного проекта - соединить дальнемагистральные и среднемагистральные маршруты с тем, чтобы пассажиры из Европы и Америки с пересадкой в Борисполе могли попасть в Азию и обратно. За последний год авиакомпания постепенно выстраивала такую систему, открыв трансатлантические маршруты в Нью-Йорк, Торонто, Бангкок и теперь в Дели. За счет стыковки этих маршрутов она получает возможность дополнительно загрузить свои рейсы. Например, по расчетам аналитиков, на рейсе Киев - Дели будет около 60% пассажиров-транзитников, следующих в Индию (и обратно) через "Борисполь". Самый большой вклад внесут индийские общины США и Канады. Значительную долю транзита (от 15% до 25%) составят путешественники из стран Центральной Европы и Скандинавии - Польши, Чехии, Венгрии и Швеции.
Еще один весьма серьезный аспект в развитии отношений Украины и Индии заключается в росте товарооборота между странами. Как рассказал "ДС" Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Индии Олег Семенец, за 11 месяцев текущего года объемы товарооборота достигли $300 млн., увеличившись на 44%. Складывающиеся сейчас тенденции говорят об увеличении объема сделок в металлургии, коксохимии, поставках украинского оборудования. Среди потенциальных перспектив г-н Семенец назвал возможное участие украинских метростроителей в сооружении подземки сразу в нескольких крупных городах Индии. Пока в Дели есть только одна ветка метро. Подземные трассы продолжают строить японские компании и, как отмечают эксперты, стоимость их услуг достаточно высока. Поэтому у украинских компаний есть возможность неплохо заработать.
Развитие транзитной системы также позволит предложить относительно низкие тарифы для туристических компаний. В частности, на индийском направлении доля туристов на рейсе составит около 30%. Как отмечают представители туристического бизнеса, в последнее время предпочтения на отечественном рынке все больше склоняются в пользу экзотики. Многим уже надоели Турция и Египет, поэтому туристы интересуются чем-то более экстравагантным. Именно поэтому открывшийся в прошлом году рейс Киев-Бангкок был довольно серьезно загружен. В то же время сейчас идет диверсификация "экзотического" спроса. "Если в Бангкок туристы едут отдохнуть в экзотических условиях, то в Индии их привлекают мировые духовные ценности, старинные храмы, следы древних цивилизаций", - говорит Вадим Смелянский.
В то же время индийские туроператоры считают, что оценки потенциального спроса в Украине на такой продукт даже занижены, и если предложить хорошо просчитанные турпакеты, то два рейса в неделю между странами не смогут удовлетворить весь спрос. "Стоимость отдыха в Индии несколько выше, чем в Таиланде, - 300 - 500 долларов за неделю в зависимости от условий размещения. Однако это компенсируется тем, что стоимость авиаперелета до Дели ниже, чем в Таиланд. Поэтому, по нашим оценкам, спрос на такие поездки позволит загружать не менее 4 рейсов в неделю", - говорит директор индийской туристической компании Cozy travels Вирендра Теотиа.
В то же время, по мнению опрошенных "ДС" экспертов, создаваемая в "Борисполе" транзитная система весьма серьезно бьет по бизнесу европейских авиакомпаний Malev, LOT, Air France, Lufthansaи др. Посему весьма вероятно, что в ближайшее время стоит ждать ответных маркетинговых шагов конкурентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая столица». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться