Gorod48.ru
10 сентября 2021, 08:24
Липецкий аэропорт принял стотысячного пассажира
Сегодня в липецком аэропорту приняли юбилейного, стотысячного, пассажира. Ангелина Носова прилетела из Крыма, в липецком аэропорту ее встречали с цветами и подарками. Стотысячного пассажира поздравил и директор аэропорта "Липецк" Михаил Молоканов
Студентка саратовской юридической академии Ангелина Носова сегодня прилетела в родной Липецк из Симферополя. Девушка оказалась стотысячным пассажиром, которого аэропорт принял или отправил в небо с 1 января 2021 года. Юбилейного пассажира высчитала система учета. Для Ангелины это стало огромным сюрпризом.
- Из Липецка я летаю нечасто. Это мой второй перелет. Первый был несколько лет назад в Москву, - рассказала Ангелина. - Для меня все стало большим сюрпризом. Особенно, когда я услышала, как мое имя объявляют в самолете. В принципе, долетели хорошо, приземлились даже раньше расписания. Мне понравилось, всем довольна.
Как пассажир Ангелина не видит особых различий в качестве обслуживания в липецком или любом другом аэропорту России. Но, как говорит девушка, прилетая в Липецк сразу понимаешь, что возвращаешься в провинцию. Пассажирам не хватает сервиса: аэропорт маленький, нет багажной ленты, нет магазинов, как-то тесно. С Ангелиной Носовой, в принципе, согласен директор аэропорта "Липецк" Михаил Молоканов. Сейчас в воздушной гавани тесно даже тому количеству пассажиров, которое сегодня обслуживает аэропорт. А, тем временем, интерес перевозчиков к Липецку растет. За ним потянется и увеличение пассажиропотока. А аэропорт не может по мановению волшебной палочки разрастись и комфортно принять еще больше клиентов. Здесь свою роль играет череда факторов - от ранее реализованных сомнительных решений до банального кадрового голода.
- Первое с чем сталкиваются прилетающие пассажиры в аэропорту - выдача багажа. Его до сих пор приходится получать с рук на руки. Когда в аэропорту появится лента выдачи багажа?
- Ее появление зависит от финансирования. Это достаточно крупная трата. А аэропорт, как региональное казенное предприятие, зависит, в том числе, и от субсидий со стороны региона. В этом году нам выделено финансирование для покупки машины подвоза багажа, телескопического трапа, а также поливочной машинки для обслуживания летного поля. Она нужна для организации безопасности, которая всегда в приоритете аэропортов. На иные траты денег пока нет. Мы считаем каждую копейку. И сразу направляем свободные ресурсы на повышение безопасности. Многое стараемся сделать своими силами. В 2020 году регион обещал нам существенную поддержку, но все планы отложила эпидемия.
Есть и другая сторона медали. В аэропорту вообще не предусмотрена отдельная зона прилета. Ее место заняла созданная до меня зона международных вылетов. На тот момент в аэропорт прилетали самолеты примерно на 50 пассажиров. Сегодня мы принимаем борта на 220 кресел. И такие самолеты прибывают нам практически полными. Соответственно, комфортно обслуживать из-за нехватки помещений их не выходит. Но выход из ситуации есть. Мы планируем сделать между прежним и работающим зданиями аэропорта пристройку-галерею. Там и сможем организовать комфортную зону прилета, чтобы пассажиры ждали багаж не в общем зале ожидания, а в специальном помещении. Такой опыт уже есть в других городах. Это пока ближайший план.
- А как выходить из ситуации с общим увеличением пассажиропотока? Сможет ли существующий аэровокзал всех принять с учетом роста числа перелетов и пассажиров?
- Мы рассматриваем возможность реконструкции здании, может быть, наращивания площадей модульными конструкциями. Но эти планы сейчас зависят от реконструкции, которую будет проходить само летное поле. Пока идут изыскательские работы, проект планируется к защите в конце года. Как только проект будет защищен - начнется большая реконструкция площадок. Например, перед зданием аэропорта нужно сделать стоянку на 10 "Боингов". Еще есть вопросы, связанные с безопасностью, с экологией. Исходя из того, каким будет проект, и в каком виде он будет утвержден, станет ясна картина реконструкции самого здания. Это перспективные планы. Когда их удастся реализовать и за счет какого объема средств - пока четкости по этим моментам нет. В ближайших планах - зал прилета.
- Пассажиропоток аэропорта по сравнению с 2020 годом увеличился в четыре раза. С 7 сентября открылись два регулярных международных рейса в Таджикистан, 26 сентября улетит первый рейс в Египет. У аэропорта сейчас хватает ресурсов на обслуживание пассажиров?
- Уже сейчас при существующем пассажиропотоке мы испытываем трудности. Нам не
С учетом того, как перевозчики сейчас "разлетались" - то есть распробовали Липецк как направление, этот вопрос нужно решать. Перевозчики уже, можно сказать, в очередь выстраиваются, чтобы работать с Липецком.
В ближайших планах - запуск регулярных туристических чартеров на Египет. Они будут летать раз в десять дней в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Навигация продлится всю зиму, до мая. Уже к весне перевозчик просчитает, стоит ли запускать перелеты и в Турцию. Скоро мы запускаем перелеты в Калининград. Сначала будет один рейс в неделю, а с октября - по два.
Сейчас среди перевозчиков распределяются слоты и на другие направления из Липецка. Заявки принимает Росавиация. Это уже существующие направления - российские города. А по расширению карты полетов из Липецка мы будем позже делать представление вариантов региональной администрации. Предложения сформируем исходя из нагрузки и прибыли. Экономика перелетов - это очень сложная история. Здесь нужно учесть массу факторов - от расписания до количества кресел на борту самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Gorod48.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции