Ключъ
17 сентября 2021, 11:24
Фрязинка Дарья Куриленко рассказала о своей работе стюардессой
Даша воплотила мечту тысяч девушек стать стюардессой, но сама ни в детстве, ни в юности ни о чем таком даже и не думала
Решила попробовать
Даша воплотила мечту тысяч девушек стать стюардессой, но сама ни в детстве, ни в юности ни о чем таком даже и не думала.
- Не было такого, чтобы я мечтала об этом. После 11 класса выбрала институт гражданской авиации в Питере. Там и навеяло. Будущие пилоты ходили рядом, диспетчеры. Да и моя специальность - производственный сервис - во многом перекликалась, - вспоминает Даша. - На втором курсе подрабатывала официанткой в Пулково. Познакомилась и подружилась с парнем, который работал стюардом в "России" - дочерней компании "Аэрофлота" - и много рассказывал про свою работу. И к окончанию вуза решила попробовать себя в этой профессии, тем более что обучение можно было пройти за счет авиакомпании. Самое сложное при поступлении - медкомиссия. Проверяют все, вплоть до зубов. Затем интенсивное трехмесячное обучение, аттестация в "Росавиации", наземные инструктажи, и приступаешь к работе.
Теория и практика
- Виделось все романтично: бортпроводница - красивая девушка в красивой форме, с очаровательной улыбкой мастерски наливает чай на высоте в 10 тысяч метров. Даже в зоне большой турбулентности, - продолжает рассказ девушка. - Но уже во время обучения стало понятно, что есть свои нюансы. Сложно бывает и физически, и эмоционально. Иногда требуется оказать пассажиру экстренную медицинскую помощь. Среди моих знакомых, например, есть те, кто принимали роды на борту, выводили пассажиров-диабетиков из комы. Я однажды приводила в чувства женщину, которая потеряла сознание. Она дошла до кухни и стала сползать по стенке. Не то чтобы страшно, но ответственность большая, потому что счет идет на минуты, и соображать надо быстро. В таких ситуациях какие-то иные механизмы включаются, мобилизуешься, о себе не думаешь. У нас на борту три аптечки. Помимо таблеток, пластырей, дезинфицирующих средств, есть тонометр, дефибриллятор. Оказывать первую помощь нас учили: и сердце запускать, и инсульты диагностировать, и роды принимать тоже - все, конечно, в теории и на муляжах-манекенах. А сейчас сталкиваемся с этим на практике.
Эмоции оставляем на земле
- Пассажиры в бизнес- и в эконом-классе особо не отличаются: в основном все вежливые, учтивые, воспитанные, понимающие. Но встречаются отдельные экземпляры, которые пользуются возможностью безнаказанно нахамить, потому что мы на работе и не можем ответить на грубость грубостью, - делится стюардесса. - Все знают, что сейчас пассажиров без маски на борт не пускают. В аэропорту Челябинска заходит в самолет мужчина. Без маски. Проверяю у него посадочный талон, прошу надеть маску, объясняю, зачем это нужно и когда он может ее снять. Он начинает пререкаться. Потом достает маску, проходит в салон и посылает меня на три буквы. На самом деле мы такого пассажира можем и не допустить к рейсу, вызвать полицию, и его выведут. Потому что если человек деструктивен, склонен к дебошам, то его проще оставить на земле, чем расхлебывать с ним ЧП в воздухе. Говорить с такими пассажирами надо предельно вежливо, но безэмоционально, потому что если показывать, что тебя их поведение цепляет, то они распаляются еще больше.
Удивляют те, кто думает, что никто ничего не замечает, и считают, что они умнее других. Есть правило, запрещающее в самолете курить: попадет искра на загорающуюся поверхность, и - пожар. Летели мы из Казани в Петербург. Снижаемся. Мужчина попросил открыть ему туалет. Зашел. Вышел, а следом - клубы дыма. Напарник подходит, спрашивает: "Вы курили?" - "Нет", - отвечает. "Кабинка в дыму. От вас пахнет сигаретами". - "Я зашел, - говорит, - а там уже так и было". Но когда люди врут - сразу видно.
Обратная сторона картинки
- С таким графиком, как у нас, ты не можешь знать, когда у тебя выходные, и планировать что-то на неделю или на месяц вперед. Сложно заранее записаться в салон красоты, парикмахерскую, к стоматологу, купить билеты в театр, договориться о встрече, поездке, потому что о расписании нам сообщают дважды в неделю на ближайшие три или четыре дня.
Бортпроводники поднимаются в самолет самыми первыми, где-то за час до рейса. Проверяем бортовое аварийно-спасательное оборудование и чистоту салона, принимаем питание, кухонно-буфетные принадлежности, пледы, подушки. В плане чистоты запомнились летние рейсы Краснодарского края, поскольку многие летят с детьми, и кому - печеньку в руки, кому - сок, кому - абрикос, и все это потом оказывается раскрошенным и раздавленным на полу. У кого-то воздушная болезнь случается со всеми вытекающими. Я спокойно к этому отношусь: перчаточки надел и убрал. Это обратная сторона красивой картинки.
Но есть и бонусы. Например, раз в год после непрерывной работы авиакомпания выделяет бесплатные билеты тебе и членам твоей семьи на любое направление - по России и за рубеж.
Остаться в профессии
- Никем другим пока себя не вижу, - говорит Даша. - Конечно, произойти в жизни может все что угодно, но пока связываю свое будущее именно с этой профессией. Многие думают, что у бортпроводника нет карьерного роста, но это не так. Есть возможность стать старшим бортпроводником, инструктором, начальником отделения, открыть свою школу - то есть остаться в профессии, но уже на руководящих должностях.
Самые популярные вопросы от знакомых, где побывала и что видела. И еще - не страшно ли мне летать. Летать - не боюсь. В процессе этой работы начинаешь относиться к полетам, как к поездкам на автобусе или автомобиле. Просто сел и полетел в нужную точку....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ключъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции