Lenta.Ru
21 сентября 2021, 08:53
Нефтяной гигант захотел спасти планету через самолеты
Одна из крупнейших нефтегазовых компаний Shell захотела сократить выбросы парниковых газов через авиационный сектор
На долю авиационного сектора приходится три процента мировых выбросов углекислого газа. Достигнуть нулевого уровня выбросов в секторе сложно из-за отсутствия технологий, альтернативных реактивным двигателям. В перспективе SAF, которое планирует производить Shell, может решить проблему и сократить до 80 процентов выбросов от авиации.
Для начала Shell планирует смешивать SAF с обычным авиационным топливом, чтобы не было необходимости замены двигателей самолетов. Таким образом, к 2030 году компания сможет увеличить продажи SAF до 10 процентов от мирового рынка авиатоплива. Пока Shell поставляет SAF от других производителей, но планирует построить собственный завод по производству возобновляемого топлива в Роттердаме (Нидерланды) мощностью 820 тысяч тонн в год. Он будет работать при нефтеперерабатывающем заводе компании. При этом SAF будет обеспечивать более половины выпуска продукции. Ожидается, что завод начнет работать в 2024 году.
По данным инвестиционного банка Jefferies, SAF составляет менее 0,1 процента от общего мирового потребления авиатоплива, поскольку его стоимость в восемь раз выше обычного реактивного. Кроме того, доступность сырья для его производства ограничена. Тем не менее, Shell делает на SAF высокую ставку. "Мы также ожидаем, что другие компании добавят SAF к своим собственным производственным предприятиям", - сказала глава Shell Aviation Анна Масколо. По ее мнению, экологичное авиационное топливо остается самым важным решением на пути сокращения выбросов в авиационном секторе. Подобного мнения придерживаются США, которые заявили, что хотят сократить выбросы парниковых газов от самолетов на 20 процентов к концу десятилетия за счет значительного увеличения использования SAF.
В отчете о декарбонизации авиации Shell призвала сектор сократить выбросы до нуля к 2050 году. Международная ассоциация воздушного транспорта, представляющая большинство авиакомпаний мира, стремится к тому времени сократить выбросы вдвое. В июле представители авиации выступили против предложений ЕС, предполагающих налоги на авиационное топливо и сворачивание программы выдачи бесплатных квот на выбросы парниковых газов. Авиакомпания Lufthansa утверждает, что из-за нового плана отрасль будет проигрывать конкурентам на мировом уровне. В Международной ассоциации воздушного транспорта высказались более резко, заявив, что с введением новых налогов на использование топлива Брюссель "забивает гол в свои ворота"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции