ТАСС
28 сентября 2021, 07:57
В России подготовили к серийному производству РЛС для слепой посадки вертолетов
Российская компания "Радар ммс" подготовила к серийному производству бортовую радиолокационную станцию (БРЛС) "Песок", предназначенную для обеспечения безопасной посадки вертолетов в условиях недостаточной видимости
"БРЛС "Песок" полностью готова к серийному производству, которое может быть начато по первому требованию. У нас уже отработаны технологии, компонентная база, приемо-передающий тракт, антенны и другие компоненты", - проинформировал Анцев, добавив, что опытно-промышленная партия радаров уже выпущена.
По его словам, "Песок" может быть установлен на любые типы вертолетов. "Данная БРЛС ставится на любые типы вертолетов - на Ми-8 и Ми-38, "Ансат", Robinson, Bell Helicopter и другие, на разрабатываемые и модернизируемые вертолеты всех классов, размеров и назначения. У нее очень большой экспортный потенциал - БРЛС "Песок" крайне востребована для осуществления взлета и посадки вертолетов в любых районах, в том числе на неподготовленную площадку в условиях ухудшения видимости (туман, метель, задымление), а также при подъеме песка, пыли и снега, вызванных вихрем воздуха от винтов вертолета", - добавил Анцев.
Установка "Песка" позволит максимально снизить влияние человеческого фактора на посадку вертолета. "БРЛС уберет страх пилота и даст ему информацию. Мы добавляем еще один источник информации, который комплексирует все остальные источники на едином индикаторе и тем самым придает летчику достаточную уверенность в том, что происходит в зоне посадки. Радиолокатор может с достаточной точностью определять расстояние, высоту предметов и определять окружение, это снижает вероятность столкновения с препятствиями на земле в разы и повышает безопасность полета. Данная система позволит облетать препятствия по курсу движения и осуществлять посадку в сложных условиях", - отметил Анцев.
В ходе дальнейшей модернизации "Песок" будет интегрирован с цифровой картой местности, что позволит еще больше автоматизировать процесс посадки. "Предполагается интеграция "Песка" с цифровой картой местности, это позволит совершать взлет и посадку в полуавтоматическом режиме", - подытожил Анцев.
БРЛС "Песок" работает в W-диапазоне, ее масса составляет порядка 12 кг. Станция способна определить фон земной поверхности и неровности рельефа на дистанции до 100 м, автотехнику - до 200-300 м, провода линий электропередачи - до 150 м, а также обнаруживать препятствия и малоразмерные мешающие предметы на фоне подстилающей поверхности. Применение "Песка" позволяет существенно снизить процент аварий и летных происшествий при посадках вертолетов в сложных условиях....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции