О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Завершены заводские испытания самолета Су-38Л

Завершены заводские (летно-конструкторские) испытания многоцелевого самолета Су-38Л. В данной программе принимали участие три опытных самолета. Первые полеты показали, что самолет "получился". Так например, только в ходе проведения заводских испытаний самолета удалось поднять максимальную взлетную массу с 1200 кг до 1450 кг.

После завершения заводских испытаний перед разработчиками самолета встала задача проведения сертификационных летных испытаний. Однако возникли существенные сложности в связи со специализацией использования самолета - в интересах сельского хозяйства. Многие специфические требования к самолету не имеют нормативной базы. Для того, чтобы восполнить пробелы в нормах и требованиях летной годности к самолетам сельхозавиации, необходимо провести целый ряд НИОКР с привлечением авиационных (ОАО ПАНХ - применения авиации в народном хозяйстве) и не авиационных НИИ (например, институты сельскохозяйственной науки), учреждений и министерств, включая Министерство сельского хозяйства.

Указанный выше объем специфических НИОКР, как считают разработчики самолета, не должен выполняться за счет самого разработчика, к тому же стоимость такого объема НИОКР весьма значительна. В связи с тем, что разработчик не может за собственный счет сертифицировать самолет и провести НИОКР для сертификации, в настоящее время решается вопрос государственной поддержки создания специализированного сельскохозяйственного самолета.

Исходя из этого, 2004 год, судя по всему, будет посвящен не столько самой сертификации самолета, сколько подготовке нормативной документации для сертификации самолетов и вертолетов специального (сельскохозяйственного) назначения.

Сертификация самолета именно в качестве сельскохозяйственного сулит большие заказы на его последующую поставку. Дело в том, что Министерство сельского хозяйства не отвечает за создание авиационной техники, даже в качестве сельскохозяйственной. Однако сертифицированная авиатехники практически автоматически попадает в Реестр сельскохозяйственной техники наравне с комбайнами, тракторами и пр., и, одновременно, подпадает под целый ряд очень серьезных льгот и преференций при продаже такой техники (льготный лизинг, льготы по кредитам, льготы по налогам и т.д.)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка