О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилотов Лебедя мягко посадили

Красноярский краевой суд признал пилотов губернатора Лебедя виновными в катастрофе вертолета Ми-8 и смерти девяти человек. Командиру экипажа придется провести четыре года в колонии-поселении. Второго пилота суд приговорил к трем годам лишения свободы условно. Сами летчики считают, что их "сделали крайними".

Во вторник в Красноярском краевом суде закончились слушания по делу о катастрофе вертолета Ми-8, во время которой погибли губернатор Красноярского края Александр Лебедь и восемь его спутников. Подсудимыми на процессе стали оба выживших пилота.

Суд признал летчиков виновными по ст. 263 ч. 3 УК РФ ("Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц").

Командир экипажа Тахир Ахмеров получил четыре года лишения свободы в колонии-поселении. Кроме того, суд лишил его права управлять воздушными судами еще в течение трех лет после отбывания срока. Пилота Алексея Куриловича суд приговорил к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Краевой суд также постановил взыскать с пилотов судебные издержки - 80 тыс. рублей с Тахира Ахмерова и 41 тыс. рублей с Алексея Куриловича.

Судья Андрей Афанасьев зачитывал приговор в течение нескольких часов. Оглашая решение, он подчеркнул, что суд учел инвалидность обоих пилотов и то, что Курилович воспитывает несовершеннолетнего ребенка.
Более строгий приговор Ахмерову судья объяснил тем, что именно он пилотировал вертолет в момент катастрофы, был командиром звена и обладал более широкими полномочиями.

Судья в приговоре отметил, что администрация Красноярского края проявила небрежное отношение к организации пассажирских перевозок. В то же время руководство авиакомпании "Енисейский меридиан" (владелец Ми-8) неоднократно допускало организацию полетов "по телефонному звонку" из администрации края. "Отношение руководства авиакомпании к авторитету власти привело к тому, что решение пилотов не могло быть объективным и сказалось на психоэмоциональном состоянии летчиков", - отметил судья.

Крушение вертолета, который пилотировали Ахмеров и Курилович, произошло 28 апреля 2002 года недалеко от поселка Ермаковское Красноярского края. Вертолет Ми-8, принадлежащий авиакомпании "Енисейский меридиан", должен был доставить группу представителей администрации Красноярского края и журналистов на презентацию новой горнолыжной трассы недалеко от Буйбинского перевала под Абаканом. Ситуация усугубилась сильным снегопадом и низкой облачностью в районе перевала Буйбинское. При заходе на посадку в 74 км от поселка Ермаковское (район озера Ольское) вертолет зацепил тросы грозозащиты ЛЭП (она не была нанесена на полетную карту). Пилоты попытались избежать столкновения, резко набрав высоту, и это привело к разрушению лопастей несущего винта и хвостовой балки вертолета. При падении машина полностью разрушилась.

В катастрофе погибли девять человек, в том числе губернатор Александр Лебедь, его заместители по социальным вопросам Надежда Кольба и глава Ермаковского района Василий Роговой. Одиннадцать пассажиров и членов экипажа получили ранения различной степени тяжести - от переломов пальца до перелома позвоночника.

Обвинение изначально настаивало на виновности пилотов. И требовало приговорить Ахмерова и Куриловича к шести и пяти годам лишения свободы соответственно.

Пилоты себя виновными не признали. В своем последнем слове они заявили, что "глубоко сожалеют и приносят свои соболезнования всем, кто пострадал", однако они сделали все возможное, чтобы предотвратить трагедию. "От нас все отвернулись -сделали крайними", - заявил командир экипажа Ахмеров после того, как стало известно решение суда. По всей видимости, он смирился с мыслью о предстоящем "поселении". По словам пилота, самое тяжелое для него - не приговор суда, а то, что придется жить с чувством вины за случившееся. На вопрос о том, чем он будет заниматься после окончания срока приговора, Ахмеров заметил: "Его ещё отсидеть надо".

В свою очередь после окончания слушания адвокат Ахмерова Ринат Яббаров сообщил "Газете.Ru", что защита намерена обжаловать его в Верховном суде в установленный законом 10-дневный срок. Кстати, если Верховный суд оставит в силе решение Красноярского краевого суда, то командир экипажа к тому же будет обязан самостоятельно добраться до места собственного заключения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка