О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Исламисты устроили теракт из-за платков

Исламские экстремисты взяли на себя ответственность за гибель Boeing-737. Как заявили представители йеменской группировки Ansar el-Haq, причиной теракта против самолета с французами на борту стал запрет на ношение мусульманских платков во французских школах. Правда, следователи по-прежнему считают, что теракта не было.

В понедельник исламистская организация Ansar el-Haq ("Приверженцы правосудия")взяла на себя ответственность за катастрофу Boeing-737 египетской авиакомпании Flash air, который упал в субботу в Красное море вблизи курортного города Шарм-эль-Шейха. По данным France Press, один из членов группировки позвонил в представительство агентства в Каире и сказал, что самолет разбился в результате теракта. Другие подробности исламист, говоривший на египетском диалекте арабского языка, сообщать не стал. По данным France Press, мужчина лишь упомянул, что его организация базируется в Йемене и близка к Усаме бен Ладену.
А затем собеседник AFP пообещал устроить теракт в самолете компании Air France, если французские власти не пересмотрят запрет на ношение мусульманских платков в публичных заведениях Франции.

Дело в том, что в середине декабря 2003 года президент Франции Жак Ширак высказался за принятие нового закона, запрещающего ношение религиозных атрибутов вроде ермолок или больших крестов в общественных заведениях Франции, в частности в школах. Ширак призвал парламент одобрить законопроект до начала нового учебного года. После этого французский президент отверг предложение правительственной комиссии о введении школьных каникул в честь религиозных праздников национальных меньшинств, отметив, что "в календаре французских школ и так много выходных". В ответ влиятельные исламские духовные лидеры призвали мусульман использовать методы политического и экономического давления на Францию, чтобы предотвратить принятие закона о запрете ношения религиозной атрибутики в школах.

Тем не менее пока основными версиями гибели лайнера следствие считает техническую неисправность или ошибку пилотов.

Власти Египта полностью исключили версию теракта, заявляя, что причиной авиакатастрофы стали технические неисправности. А французский судебный следователь Андре Дандо, ответственный за расследование обстоятельств гибели самолета, возбудил уголовное дело по статье "Непредумышленное убийство". Как сообщает ИТАР-ТАСС, это дает возможность французским следователям запрашивать необходимые документы у египетских властей и проводить следственные действия на территории Египта.

По словам свидетелей трагедии, наблюдавших падение самолета с пляжа, взрыва на борту, судя по всему, не было. Владелец авиакомпании Flash Airlines, которой принадлежал потерпевший 3 января в Египте катастрофу Boeing-737, также исключил возможность террористического акта, так как, по его словам, уровень безопасности на борту самолета отвечал самым строгим требованиям. Впрочем, явных подтверждений пока не находит ни ошибка пилотов, ни отказ техники. В день происшествия погода над Красным морем была ясной, погибший самолет эксплуатировался в течение 10 лет, а его капитаном был пилот, имевший более 5 тыс. часов летного опыта. С Францией компания Flash Airlines работает с 2001 года. Как заявил в воскресенье вечером министр транспорта Франции Жиль де Робьен, египетская авиакомпания трижды проходила проверку во Франции, причем в первый раз было "несколько мелких замечаний", но по итогам двух последующих проверок "никаких замечаний не было". В то же время помощник министра транспорта Франции Доминик Буссеро в интервью радио Europe 1 рассказал, что "катастрофа похожа на типичный инцидент при взлете". Однако не исключил "любых других вариантов" и добавил, что "пока следователи... не получат технические данные, невозможно с уверенностью говорить о причинах аварии".

По последним данным, спасателям удалось обнаружить в Красном море останки примерно 60 погибших.

Как сообщил в воскресенье глава МИД Франции Рено Мюселье, все фрагменты тел будут подвергнуты ДНК-анализу. Продолжаются также работы по поиску "черных ящиков" Boeing. Только с их помощью удастся выяснить настоящую причину случившегося. Из Франции в район падения лайнера направили специальное оборудование, в частности подводного робота. На Красное море также прибыли специалисты Бюро по расследованию авиакатастроф и аквалангисты с французской военной базы в Джибути.

Напомним, что пассажирский Boeing-737, принадлежавший частной египетской авиакомпании Flash Airlines, рано утром 3 января совершал чартерный рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх-Каир-Париж (в Каире он должен был сделать остановку для дозаправки). Как только самолет взлетел из аэропорта египетского курортного города Шарм-эль-Шейх (примерно в 4.30 утра по местному времени), у него начались проблемы с набором высоты. По словам министра авиации Египта Ахмеда Шафига, вскоре после взлета самолет плавно поднялся только на высоту 1,5 тыс. метров, сделал запланированный маневр влево, а затем вдруг сошел с курса и примерно через 17 секунд рухнул в море. При этом на пульт диспетчера никаких аварийных сигналов не поступало. Его обломки нашли в море, в 10 км от берега Шарм-эль-Шейха. Они лежат на глубине от восьмисот до тысячи метров. Все находившиеся на борту погибли.

На борту самолета находились 13 членов экипажа и 135 пассажиров. Как сообщает Reuters, среди пассажиров были 133 француза, одна гражданка Марокко и одна - Японии. Согласно сообщениям французской прессы, в числе туристов были жители самых разных районов Франции - парижского региона, Нормандии, долины Луары, окрестностей Дижона, Гренобля, Тулузы. Многие туристы путешествовали целыми семьями - путевки на неделю отдыха в Шарм-эль-Шейхе стоят недорого. Самая большая семья насчитывала 11 человек, были семьи по девять, семь и пять человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка