Интерфакс-АВН
6 января 2004, 16:58
Китай изучает возможность закупки большой партии самолетов Ил-76 и Ил-78
"Продажа Китаю большого количества военно-транспортных и транспортных самолетов типа Ил-76, а также самолетов-заправщиков Ил-78, созданных на базе Ил-76, обсуждается между Россией, Китаем и Узбекистаном несколько лет. Эти переговоры активизировались после недавнего официального визита в Россию министра обороны Китая генерал-полковника Цао Ганчуаня", - сказал В.Ливанов.
По его словам, в случае заключения контракта самолеты будут строиться на авиационном заводе в Ташкенте. В.Ливанов отказался уточнить, о каком количестве самолетов может идти речь. В то же время, по данным неофициальных источников, китайская сторона выражает желание приобретения до тридцати самолетов Ил-76МД и шести самолетов-заправщиков Ил-78.
По словам В.Ливанова, Авиакомплекс имени Ильюшина считает для себя сделку по продаже самолетов Ил-76МД/78 очень выгодной.
"Кроме получения роялти (отчисления с продаж в пользу разработчика - "ИФ-АВН") с каждого проданного самолета Авиакомплекс имени Ильюшина будет также осуществлять техническое сопровождение подаваемых самолетов в процессе их постройки", - сказал собеседник агентства.
Самолеты Ил-76 составляют основу парка военно-транспортной авиации российских ВВС, а также российских авиакомпаний, осуществляющих грузовые авиаперевозки. Всего на Ташкентском авиационном производственно объединении имени Чкалова было построено свыше 930 самолетов типа Ил-76 различных модификаций.
Сегодня ВВС России имеют 220-270 самолетов Ил-76, в большинстве своем новой модификации Ил-76МД со значительным запасом ресурса. В российских авиакомпаниях гражданской авиации эксплуатируется около 200 самолетов Ил-76.
Самолеты Ил-76МД и его транспортный вариант Ил-76ТД оснащены авиадвигателями Д-30КП второй серии с тягой по 12 т каждый. Удельный pасход топлива с двигателями Д-30КП составляет 0,665 кг/кгс ч. Максимальная взлетная масса самолета Ил-76МД составляет 190 т при максимальной массе перевозимого груза 47 т. Крейсерская скорость - 750-825 км/ч, скорость десантирования - 260 км/ч. Практическая дальность полета: с нормальной нагрузкой - 4600 км, перегоночная - 7500 км. Длина разбега/пробега составляет 1680/880 м....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%