О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В НПО "Сатурн" будет построен акустический стенд для испытаний новых авиадвигателей

В Научно-производственном объединении (НПО) "Сатурн" (г.Рыбинск, Ярославская область) будет создан акустический стенд для испытаний новых авиационных двигателей, сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

"Стенд создается прежде всего для специальных стендовых испытаний нового авиадвигателя SM146, разрабатываемого совместно НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma Moteurs", - сообщил собеседник агентства.

Он напомнил, что авиадвигатель SM146 создается для нового регионального самолета, разрабатываемого по программе RRJ (Russian Regional Jet). В проекте участвуют ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", Авиакомплекс имени Ильюшина, ОКБ имени Яковлева и американская фирма Боинг.

По словам собеседника агентства, акустический стенд стоимостью свыше $10 млн. будет создан примерно к 2005 году. "То есть ввод в строй стенда связан с планами создания и испытаний разрабатываемого авиадвигателя SM146", - сказал собеседник агентства.

По его информации, построенный стенд будет находиться в общей собственности НПО "Сатурн" и компании Snecma Moteurs. Причем французская компания будет использовать стенд для отработки и других перспективных авиадвигателей.

"Акустический стенд выполняется универсальным, а не только под типоразмер авиадвигателя SM146. Он может быть использован для испытаний авиадвигателей значительно больших размеров и тяги, чем SM146, например, авиадвигателей серии CFM", - сказал источник.

Двигатель SM146 будет иметь тягу в диапазоне от 6130 до 8000 кг. Snecma Moteurs (Франция) и "Сатурн" поделят поровну инвестиции и объем работ: французы отвечают за газогенератор, электронную систему управления (FADEC) и общую интеграцию двигателя, а НПО "Сатурн" - за тракт низкого давления и ряд агрегатов. Кроме того, НПО будет производить окончательную сборку двигателя.

Планируемый цикл опытно-конструкторских работ (ОКР) и сертификации составит 36 месяцев. Работы по созданию двигателя должны быть завершены за год до начала сертификации лайнера, то есть до конца 2005 года. В течение 2006 года RRJ должен пройти сертификацию, а в начале 2007 года должно начаться его серийное производство. Стоимость ОКР и постановки двигателя на производство создания SM146 составит около $600 млн. Зарубежные аналоги двигателя стоят $3-3,5 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка