Интерфакс-АВН
8 января 2004, 17:11
ММПП "Салют" получит комплект технической документации на авиадвигатель АИ-222-25
"В ближайшее время "Салют" получит от разработчика авиадвигателя АИ-225 (ЗМКБ "Прогресс", г. Запорожье - "ИФ-АВН") комплекты конструкторской и технической документации на проведение окончательной сборки и стендовых сдаточных испытаний двигателя", - сообщил источник.
Он напомнил, что в настоящее время сборка авиадвигателя АИ-225-25, предназначенного для установки на учебно-боевой самолет Як-130, производится на запорожском предприятии "Мотор Сич". ММПП "Салют" в рамках производственной кооперации поставляет на Украину комплекты деталей и узлов.
"Согласно действующему соглашению, передача на ММПП "Салют" полного комплекта конструкторской и технической документации на изготовление авиадвигателей АИ-222-25 пройдет поэтапно до завершения государственных сдаточных испытаний", - сказал собеседник агентства.
По его словам, частично такая документация уже имеется на ММПП "Салют", в том числе на компрессор низкого давления, дорабатывавшегося с участием ММПП "Салют".
По информации источника, российско-украинское соглашение предусматривает, в частности, что в особый период каждая из сторон имеет право и возможность автономного изготовления двигателя АИ-225-25. Для этого необходимо наличие у каждой из сторон полного комплекта технической и конструкторской документации.
"С Украины поступили уже два авиадвигателя АИ-222-25 для первого учебно-боевого самолета Як-130. Двигатели в конце декабря отгружены на Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", где собирается опытная партия Як-130", - сообщил собеседник агентства.
По его информации, в 2003 году "Салют" отгрузил на Украину шесть комплектов деталей и узлов двигателя АИ-222-25. В 2004 году должны быть отгружены не менее восьми комплектов из общего числа заказанных 14 комплектов.
АИ-222 создается в виде семейства двигателей различного назначения и класса тяги. Базовый вариант двигателя для самолета Як-130 (АИ-222-25) создается в бесфорсажном варианте. Он имеет максимальную взлетную тягу 2500 кг при удельном расходе топлива 0,64 кг/кгс.ч. Тяга двигателя на максимальном режиме составит 1400 кг, на крейсерском режиме (на высоте 10 км и скорости М=0,6) - 300 кг при удельном расходе топлива 0,875 кг/кгс.ч. Сухая масса двигателя - 440 кг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
