О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Sohu: США испытали несколько минут счастья после отказа России от продажи НК-32

США вздохнули с облегчением после отказа России продавать авиационную силовую установку НК-32

США вздохнули с облегчением после отказа России продавать авиационную силовую установку НК-32. Такие выводы были представлены военными экспертами из Китая.

Разработкой и производством современных военных самолетов занимаются всего несколько государств в мире, и еще меньше стран имеют возможность создавать двигатели для них. Наибольшего прогресса в двигателестроении достигли Соединенные Штаты и Россия. При этом именно последняя имеет в своем распоряжении один мотор, который вызывает зависть у всего мира, в том числе и у американцев. Речь идет о двигателе НК-32, которым комплектуются стратегические бомбардировщики Ту-160 "Белый лебедь". Об этом сообщает издание Sohu. "ПолитРоссия" представляет эксклюзивный пересказ данной статьи.

"НК-32 является эталоном мирового двигателестроения, этот мотор вызывает зависть даже у США", - отмечают авторы Sohu.

Ситовая установка НК-32 была создана советскими инженерами в начале 80-х годов прошлого века. Продукт получился настолько удачным, что он до сих пор активно эксплуатируется, а также привлекает к себе внимание специалистов со всего мира. Мотор отличается большой тягой (более 20 тонн), а также огромными размерами (длина 7 метров, вес 3.5 тонны).

Интересной особенностью двигателя является тот факт, что после распада Советского Союза часть самолетов Ту-160 оказалась на территории Украины. В 90-е Киеву поступило заманчивое предложение из Китая о продаже этих машин вместе с моторами, и Украина уже была готова его принять. Но перспектива передачи столь качественных технологий в Поднебесную столь сильно напугала Соединенные Штаты, что американцы приложили максимум усилий, лишь бы сорвать эту сделку. Они заплатили украинцам за утилизацию самолетов, которая, впрочем, так и не произошла. Машины позже были переданы России в обмен на некоторые преференции.

"Украина когда-то хотела продать эти двигатели, но была заблокирована Соединенными Штатами", - констатировали китайские аналитики.

Некоторое время спустя Китай попытался приобрести эти двигатели уже у России, но в ответ получил отказ. Свое решение представители РФ аргументировали намерениями сохранить секрет этой выдающейся технологии. Как считают журналисты из КНР, в тот момент можно было услышать вздох облегчения, доносящийся из США - американцы испытали несколько минут счастья. В Штатах обрадовались запрету экспорта российских двигателей, так как в противном случае Китай мог попытаться скопировать эти моторы и на их основе делать силовые установки для своих бомбардировщиков.

"Самый продвинутый в мире авиадвигатель было запрещено продавать, и Соединенные Штаты были счастливы", - сообщили журналисты из Китая.

Ранее "ПолитРоссия" рассказывала о проблемах американских военных из-за российских самолетов Ту-160....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПолитРоссия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка