РЖД-партнер
12 октября 2021, 07:34
В России намерены перевести авиацию на водородное топливо
О начале работ над водородным авиадвигателем рассказал РЖД-Партнеру представитель АО "ОДК-Авиадвигатель" на презентации новых газотурбинных установок мощностью 12 016 МВт на базе двигателя ПД-14
Переход на водород - вопрос времени
Производители авиадвигателей заявляют, что ракеты не будут летать на водороде, потому что в космосе нет воздуха, а вот самолеты летать на этом топливе будут. Уже сейчас в этом направлении производители ведут разработки. Причем российские изобретатели торопятся, чтобы обогнать коллег из других стран.
"Мы ставим срок в полтора-два года. Сейчас АО "ОДК-Авиадвигатель" форсирует движение в этом направлении, потому что мы видим перспективность такого авиадвигателя не только в России, но и во всем мире", - сказал А. Иноземцев.
Однако, как признаются участники рынка, сегодня авиаотрасль находится в столь плачевном состоянии, что разработчики вынуждены искать новых потребителей. Например, нефтяников и газовщиков, отметил А. Иноземцев на Международном газовом форуме.
Перекуем двигатели на насосы
К сегодняшнему дню авиадвигатель ПД-14 уже апробирован, рассказывает заместитель генерального директора - генеральный конструктор "ОДК - Пермские моторы" Максим Снитко. Завод произвел 13 опытных образцов двигателя и разрушил каждый из них - так испытатели проверяли технику на износо- и температурную устойчивость, а также степень защищенности от воздействия воды, ветра, пыли и птиц.
Новый авиадвигатель в серийное производство АО "ОДК-Авиадвигатель" выведет уже через два года. Однако разработчики нехотя признаются, что гражданская авиация не заинтересована в технологии. Но интерес к ней проявили участники добывающей промышленности: двигатель способен не только поднимать самолеты в небо, но и умеет качать нефть и газ. Более того, он может вырабатывать электроэнергию.
"Двигатель ПД-14 - это не тот продукт, который был просто нарисован. Он испытан и уже работает на производстве. Он уже поставляет энергию и перекачивает газ. Пока мощность двигателя - всего 12 МВт, но в ближайшее время она будет увеличена до 16 МВт. При этом агрегат будет иметь ресурс работоспособности в 2 раза больше, да и межремонтный ресурс увеличен", - сказал М. Снитко.
Жизненный цикл агрегата составляет 30 лет. Завод реализует его по контрактам жизненного цикла, то есть в течение трех десятилетий он будет не только ремонтировать турбину при ее поломке, но и не допускать ее выхода из строя. Однако пока агрегат купили только нефтегазовые компании, авиапредприятия заявок на двигатель не подают.
"Газоперекачивающее устройство на базе газогенератора авиационного двигателя ПД-14 позволяет нефтегазовому сектору использовать агрегаты с улучшенной топливной эффективностью, увеличение по сравнению с аналогами предыдущего поколения может достигать 10%. Это происходит за счет более высоких параметров цикла и экологических характеристик, соответствующих современным российским и зарубежным экологическим требованиям", - сказал А. Иноземцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции