Российская газета
13 октября 2021, 07:38
Сенаторы просят поддержать авиасеть в регионах
Хотя аэропорты для малой авиации и обновляются с разной степенью успеха, но совсем скоро на них будет нечему приземляться, опасаются сенаторы
Расширение авиасети сдерживают излишние требования к транспортной безопасности объектов инфраструктуры, считает первый зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Ленар Сафин. "Аэропорты вынуждены одновременно выполнять требования транспортной и авиационной безопасности, которые фактически друг друга дублируют", - отметил сенатор.
Одинаковые требования по безопасности предъявляют малым аэропортам и таким хабам, как Шереметьево. "Поэтому обслуживание пятиместного самолета в Якутии или в Красноярском крае может быть дороже, чем обслуживание магистрального самолета в московских аэропортах", - пояснил Сафин.
Минтранс подготовил проект правительственного постановления, которое решит эти проблемы, сообщил замглавы ведомства Александр Суханов. "Требования будут значительно упрощены, - пообещал он. - Так, технически сложным будет считаться только тот терминал, у которого пропускная способность 100 пассажиров в час и более".
Замглавы минтранса Игорь Чалик рассказал, что до 2030 года в России планируется выпустить около 700 самолетов и более 430 вертолетов. А уже в этом декабре сертификацию пройдет среднемагистральный самолет МС-21.
Кроме того, в работе у министерства проект по использованию для реконструкции взлетно-посадочных полос специального грунтового покрытия с определенными вяжущими веществами. "Во-первых, это быстрее, гораздо дешевле и проще в обслуживании. И, наверное, самое главное - площадки ли, аэродромы ли, в этом случае становятся всепогодными и всесезонными", - добавил чиновник.
Около 700 самолетов и более 430 вертолетов планируется выпустить до 2030 года.
Первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Владимир Кожин обратил внимание на проблему нехватки машин для межрегиональной и региональной авиации. "Наша промышленность выпускает среднемагистральные самолеты, а вот бортов на 20-30 пассажиров пока нет и не предвидится. Все, что летает в регионах, это разные модели КБ Антонова и старые чехословацкие самолеты. Так что будет садиться в аэропортах?" - недоумевает законодатель.
По его мнению, минтрансу необходимо провести ревизию всего комплекса по строительству малых аэропортов и определить, где их оставить, а какие перевести в статус посадочных площадок для вертолетов.
Региональным бюджетам никогда не справиться с авиаперевозками, убежден сенатор от Мурманской области, зампред комитета СФ по экономической политике Константин Долгов.
"Надо предусмотреть поддержку из федерального бюджета региональным бюджетам на пассажирские перевозки и доставку продовольственных товаров, за исключением подакцизных, в отдаленные населенные пункты на территориях субъектов Крайнего Севера в размере не менее 95%, это принципиально важно", - подчеркнул он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции