Forbes-Казахстан
21 октября 2021, 18:02
Как компаниям подготовиться к грядущему туристическому буму
Эксперты консалтингового агентства McKinsey & Company прогнозируют бум на рынке туристических поездок
Эти тенденции обнадеживают, однако не все так радужно. Путешествующим приходится мириться с повсеместными очередями в аэропортах и на вокзалах, заполнением бесконечных формуляров и прохождением анализов. С одной стороны, подобные мытарства сильно осложняют жизнь тем, кто все-таки решается на поездки. С другой - они создают препятствия для экономического роста. Компаниям, которые хотят воспользоваться аппетитом миллионов людей к путешествиям, нужно улучшать бизнес-процессы и наращивать мощности. Иначе бизнес рискует не справиться с увеличивающимся потоком пассажиров и подмочить свою репутацию в глазах клиентов.
Ограниченные планы
Недавний опрос, проведенный Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) в 11 странах, показал: 57% респондентов планируют дальние поездки в течение двух месяцев после окончания пандемии; 72% намереваются полететь к родственникам и друзьям в других странах при первой же возможности. Эксперты McKinsey недавно провели исследование китайского рынка туризма и выяснили, что 41% респондентов планируют поездки за пределы страны - это высочайший показатель за всю историю проведения данного опроса.
Конечно, массовое возобновление поездок будет зависеть от скорости снятия связанных с коронавирусом ограничений. В некоторых странах Азии и Африки - там, где уровень вакцинации низок, а рост заболеваемости мало предсказуем - ограничения на поездки будут действовать еще некоторое время. Поэтому в первую очередь полноценное транспортное сообщение возобновится между странами с высоким уровнем вакцинации и стабильным доступом к вакцинам. В основном это касается Западной Европы и США, где прививки от COVID-19 широко доступны. Исландия, Кипр, Мальта уже свободно принимают иностранных гостей. Весь Европейский союз открыт для вакцинированных граждан США.
Сложнее с путешествиями в страны, которые свели количество новых случаев КВИ к значениям, близким к нулю. Австралия, Китай, Новая Зеландия, Сингапур оказались перед дилеммой: открыть границы для въезда и столкнуться с неминуемым ростом числа инфицированных либо продолжать жить за железным занавесом, пока пандемия не угаснет окончательно. Жители этих стран уже привыкли к благополучной эпидемиологической обстановке и вряд ли захотят жертвовать спокойствием.
Возможный выход для этих государств - внутренний туризм вкупе с ограниченными зарубежными поездками. Китайские власти, к примеру, наладили сообщение с Макао, где новых случаев КВИ практически не регистрируется. Гонконг и Сингапур, также благополучные в этом отношении, ведут двусторонние переговоры о налаживании транспортного коридора. Подобных соглашений достичь непросто: необходимо полное соответствие связанных с COVID-19 протоколов тестирования и лечения.
Потребность в комфорте
Как же туристические компании могут воспользоваться возросшим спросом на путешествия? В McKinsey уверены: в первую очередь необходимо подумать о комфорте путешественников. Там, где поездки уже разрешены, возник острый дефицит гостиничных номеров, арендных автомобилей и ресторанных мест. Очереди в аэропортах тоже не способствуют хорошему настроению у туристов. Все эти сложности вызваны не только продолжающейся борьбой с COVID-19. Во многом они являются результатом массовых сокращений во время локдаунов. Один из десяти работников индустрии гостеприимства в Великобритании поменял сферу деятельности в прошлом году. В апреле 2021-го американская индустрия развлечений и гостеприимства недосчиталась 2 млн работников. Дефицит рабочей силы сложился и в авиации: многие пилоты и бортпроводники по-прежнему сидят по домам в ожидании возобновления рейсов. Возвращение сотрудников требует от компаний больших инвестиции, которые в McKinsey считают оправданными - иначе велик риск потерять клиентов.
Как всегда, эксперты рекомендуют не экономить на цифровых решениях. Компании не должны забывать о том, что сегодняшним путешественникам важно наличие полноценной цифровой инфраструктуры на всех этапах поездки - от поиска и бронирования билетов и гостиничных номеров до возвращения домой после отпуска. Необходимость сдавать ПЦР-тесты, проходить всякие проверки в аэропортах и заполнять формуляры вызывает у многих путешественников дискомфорт. Поэтому помощь туроператоров важна как никогда. Эффективность этой помощи, в свою очередь, в большой степени зависит от качества цифровых решений.
В McKinsey убеждены: постковидный мир потребует иных подходов к бизнесу. Привычки потребителей изменились, скорее всего - безвозвратно. Путешествия станут длительными, отмена брони на авиабилеты и номера станет более востребованной. Бизнес должен быть в курсе настроений потребителей и предлагать им соответствующие решения. Одна крупная европейская авиакомпания, к примеру, разработала программу, согласно которой у клиентов есть возможность бесплатно поменять дату вылета не позднее чем за два часа до вылета. Согласитесь, звучит заманчиво? Подобные продукты, считают в McKinsey, станут только популярнее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes-Казахстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114