Ульяновск online
22 октября 2021, 10:33
"Авиастар" "съела" головная компания, планируется перестройка
Корпоративный центр дивизиона транспортной авиации ОАК объединяется с заводами, входящими в корпорацию. АО "Авиастар-СП" наряду с другими организациями присоединился к головной компании и теперь будет продолжать работу в статусе филиала ПАО "Ил"
В объединенной авиастроительной корпорации проходит масштабная реструктуризация, одним из основных направлений которой является сокращение количества юридических лиц, формирование крупных дивизионов вокруг их центральных компаний. В июне на собраниях акционеров были приняты решения о присоединении предприятий АО "Авиастар-СП", ПАО "ВАСО", АО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева", АО "Ил-Ресурс" и АО "ОАК-ТС" к головной компании ПАО "Ил". Цель декларируется благая - "упростить управление программами транспортной авиации, повысить эффективность работы дивизиона в целом и существенно снизить управленческие издержки" (из официального сообщения ОАК). Основные направления конструкторской и производственной деятельности объединяемых предприятий, их традиционные компетенции, а также социальные гарантии для сотрудников будут сохранены, обещает управляющий директор ПАО "Ил" Сергей Ярковой. По его словам, реорганизация в единую компанию позволит эффективнее выстроить процесс управления самолетными программами.
Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что новый подход должен решить две задачи: повысить управляемость и сократить непроизводственные расходы: "Ни для кого не секрет, что у разработчиков и технологов разные цели. Теперь есть единоначалие, один руководитель отвечает за результат. Это должно положительно сказаться на эффективности работы. В рамках единой структуры можно будет убрать некоторые дублирующие функции, за счет этого высвободить людей, которые не задействованы в проектировании и производстве. Вопрос, связанный с изменением структуры кадрового состава стоит достаточно остро. "Авиастару" не хватает основных производственных рабочих, а вот в менеджерах дефицита никогда не было".
О массовых сокращениях на заводе 73online.ru писал еще в мае. Для оптимизации работы в нынешнем году планировали уволить около тысячи сотрудников, среди них в основном руководители и вспомогательные рабочие, порядка 60% - пенсионеры, много молодежи.
Депутат Государственной Думы, председатель комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев рассказал, что в полномочиях, которые касаются производственных процессов, у компаний будет сохранена абсолютная самостоятельность, а вхождение в более крупную структуру позволит избежать рисков невыполнения контрактных обязательств.
- Есть новый контракт на поставку тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, заключенный между Минобороны и ОАК, на заводе "Авиастар-СП" запустили новую поточную линию по их сборке. Теперь ответственность за выполнение контрактов и их сопровождение будет нести головная компания, это значит, что они точно будут реализованы, соответственно, к нам придут новые рабочие места и деньги. Сейчас важно, чтобы наладилась ситуация на рынке металла, своевременно и полном объеме шла индексация товарных цен, поскольку для нас важны не просто объемы выполненных работ, но и их маржинальность. Предприятие должно развиваться, для этого сейчас есть все - большой контракт и лоббистские ресурсы руководства компании и региона, - считает Гутенев.
По словам и.о. Министра экономического развития и промышленности Ульяновской области Владимира Разумкова, ведомсто имеет продолжительный опыт взаимодействия как с самой ПАО "ОАК", так и с входящим в нее ПАО "Ил", филиалом которого отныне становится авиастроительный завод нашего региона. Поэтому данная реорганизация не повлияет на взаимодействие министерства с предприятием: "Наша политика по отношению к ульяновским авиастроителям останется прежней".
Получить оперативный комментарий от "Авиастар-СП" на момент публикации материала не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ульяновск online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
