О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет "Молния-1" получит "вторую жизнь"

На сегодня в ОАО "Научно-производственное объединение Молния" (НПО "Молния") развернуты работы по существенному усовершенствованию легкого многоцелевого самолета "Молния-1", относящегося к категории самолетов авиации общего назначения.

По словам информированного источника в оборонно-промышленном комплексе, необходимость проведения некоторых усовершенствований конструкции самолета и его аэродинамики диктуется тем фактом, что первый опытный экземпляр самолета "Молния-1" совершил первый полет более 11 лет назад - в декабре 1992 года.

По данным источника, в настоящее время, в частности, ведутся продувки в аэродинамической трубе ЦАГИ, направленные на улучшение аэродинамических характеристик и параметров самолета.

Модернизированный самолет "Молния-1" будет иметь увеличенные размах крыла и его площадь. Пассажировместимость машины останется без изменений - пять пассажиров. Существенные изменения будут внесены в конструкцию крыла самолета, изменится и его фюзеляж. В настоящее время НПО "Молния" разрабатывает рабочую конструкторскую и техническую документацию на новое крыло.

Техническая дальность самолета с одним летчиком и полным запасом топлива составит 1300 км, а с полной коммерческой нагрузкой - 650 км - сказал собеседник.

Касаясь перспектив проведения сертификации самолета, источник сказал, что два опытных самолета "Молния-1" перевезены автотранспортном в Москву. Всего из четырех ранее построенных самолетов две машины находятся в г. Жуковский и две у разработчика - в НПО "Молния". Один из четырех доработанных опытных самолетов будет направлен на проведение наземных статических испытаний.

Источник подчеркнул, что сертификация самолета будет продолжена с использованием уже модернизированного варианта, с новыми двигателями и изменениями в конструкции самолета. В тоже время необходимо помнить, что "Молния-1" уже прошла часть сертификационных испытаний - уже проведенные этапы летных испытаний выполнены при 300-400 часах налета. Как ожидается, сертификация должна быть завершена во второй половине 2004 года с выполнением дополнительно примерно ста полетов для испытаний произведенных изменений в самолете....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка