Интекс-Пресс
10 ноября 2021, 17:48
Мацукевич о санкциях: "Белавиа" остается только обанкротиться или перейти под крышу Аэрофлота и на российские суда
Накануне стало известно, что в ближайшее время санкции могут быть ведены в отношении министра иностранных дел Беларуси Владимира Макея и национального авиаперевозчика - компании "Белавиа"
- Когда в санкционные списки включают дипломатов, это является признаком того, что с точки зрения одной стороны разговаривать уже не о чем. Значит, отношения докатились до какой-то своей критической черты, - отметил в экспресс-комментарии "Салідарнасці" экс-дипломат, старший исследователь Центра новых идей Павел Мацукевич.
При этом он напомнил, что подобная практика уже имеет место между сторонами, находящимися в конфликтном состоянии, например, в санкционные списки России внесен министр иностранных дел Украины, а под запрет в ЕС попал министр иностранных дел Сирии.
- Другой вопрос, насколько такие решения приближают к разрешению кризиса? На мой взгляд, в нашей ситуации нисколько не приближают. Данный миграционный кризис может быть разрешен, только если стороны придут к компромиссу и элементарно договорятся.
- Учитывая нынешнюю позицию Макея, вы считаете, что он может выступить в качестве переговорщика?
- Не думаю, что если на его месте окажется Савиных, например, или кто-то из военных или силовиков, а выбирать больше не из кого, кризис разрешится. В принципе, от перемены мест слагаемых в нашей системе ничего не меняется, кроме нюансов. Решает все равно Лукашенко. Если европейцы включат в санкционный список министра, который в свое время много сделал для развития западного направления, значит, они дают понять, что в принципе отказываются разговаривать с представителями режима.
На месте Макея не появится Вячорка или Латушко, с которыми Западу разговаривать было бы во всех смыслах приятнее. Пока все стороны заняли воинственную позицию без готовности уступить. А придется. Лукашенко у власти, и именно от него зависит развитие миграционного кризиса. Ожидать, что кризис разрешится путем включения в санкционный список министра и авиакомпании я бы не стал.
- А какие последствия могут ожидать "Белавиа", если подтвердится информация о включении компании в пятый список?
- Белавиа уже имеет запрет на полеты в Европу и некоторые другие страны. Очевидно, сейчас речь идет о прекращении всего бизнеса с западными странами.
Парк "Белавиа" состоит из самолетов Боинг и Эмбраер, которые находятся в лизинге. Для того, чтобы обслуживать эти самолеты, также приходится пользоваться услугами европейских компаний.
Какой выход может быть для авиакомпании, когда она не может летать и не может обслуживать свои суда? Остается только обанкротиться или перейти под крышу Аэрофлота и на российские суда.
Лично я не понимаю, как авиакомпания может нести ответственность за миграционный кризис, если только она не организует специальные чартерные рейсы для нелегалов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интекс-Пресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции