О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сушки": поколение Next

...от имеющихся на вооружении армии "сушек" в том, что новая машина с одинаковой легкостью может работать как по воздушным, так и по наземным целям.

По словам конструкторов и военных, эти истребители станут первым шагом к переходу российской авиации на истребитель пятого поколения.

Для этого используется весь спектр имеющегося в ВВС неуправляемого и корректируемого бомбового вооружения, а также различных авиационных ракет. Причем делать это она может в любое время суток и вне зависимости от погодных условий: не только пилотирование, но и бомбометание пилот может осуществлять по приборам.

Но это отнюдь не все сюрпризы, подготовленные для российской армии на ближайшее время. Очень скоро в строевые части подойдет новое подкрепление, одна из последних разработок КБ "Сухой" - истребитель Су-35. Об этом удивительном самолете мы уже писали и теперь, по многочисленным просьбам читателей, повторяем публикацию этого материала.

Суперистребитель

На проводимых за рубежом тендерах на закупку новой боевой авиатехники, внимание экспертов обращено на российский истребитель Су-35, который относят к поколению "4++".

Этот самолет предназначен для завоевания превосходства в воздухе, нанесения ударов по наземным и надводным целям при ведении автономных и групповых действий. Кроме того, Су-35 может использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских ТВД. Истребитель выпускается в одноместном и двухместном (Су-35УБ) вариантах. Для увеличения продолжительности полета и радиуса действия он оборудован системой дозаправки топливом в воздухе и усовершенствованной системой жизнеобеспечения.

Самолет Су-35 разработан в "ОКБ Сухого" как глубокая модернизация Су-27. В июне 1988 г. летчик-испытатель О. Г. Цой начал летные испытания первого опытного экземпляра Т-10М-1, а в январе 1989 года совершил свой первый полет уже второй прототип Т-10М-2. Первый зарубежный показ самолета потенциальным заказчикам и широкой публике состоялся осенью 1992 г. на авиасалоне в Фарнборо, накануне которого ему присвоили наименование Су-35. Годом позже самолет был продемонстрирован на международной авиакосмической выставке МАКС-93 в г. Жуковском.

С 1992 г. машину серийно выпускает авиационное производственное объединение в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО). В 1996 г. первые истребители данного типа переданы на вооружение российских ВВС. Двухместный вариант - Су-35УБ - выпускается на КнААПО с 2000 г. Кодовое обозначение НАТО - Flanker-E.

Длина самолета составляет 22,18 м, размах крыла - 14,7 м. Максимальная скорость на малой высоте - 1400 км/час, дальность полета - 3400 км, с одной дозаправкой - 6000 км. Практический потолок составляет 17,2 км. Длина разбега (с полной заправкой) - 1000 м, длина пробега - 700 м.

Масса боевой нагрузки Су-35 - до 8000 кг. На 12 точках подвески в зависимости от варианта выполнения боевой задачи может размещаться управляемое оружие "воздух-воздух", "воздух-поверхность" и неуправляемое вооружение. Данный перечень может быть расширен за счет новой противокорабельной ракеты Х-59МК с активной радиолокационной головкой наведения (дальность полета до 285 км), которая сейчас проходит испытания. Кроме того, самолет имеет встроенную пушку ГШ-301 (боекомплект - 150 снарядов). Допускается возможность включения в состав комплекса вооружения Су-35 ракет иностранного производства.

Самолет оснащен новой системой управления вооружением, включающей ЭВМ управления оружием для атак наземных целей, многофункциональную РЛС и оптоэлектронную систему. Многорежимная помехозащищенная РЛС имеет функцию картографирования земной поверхности и позволяет обнаруживать воздушные цели на дальности до 400 км, а наземные - на удалении до 200 км, одновременно сопровождать не менее 15 воздушных целей и не менее шести одновременно атаковать ракетами. Дальность обнаружения истребителя противника - не менее 120 - 150 км в передней полусфере и более 60 км в задней. Цель типа "группа танков" обнаруживается на удалении 40 - 50 км, а "эскадренный миноносец" - 120 - 150 км.

Су-35 способен наносить дальние высокоточные и мощные удары по тылам противника, поражать на большом удалении надводные корабли, вести борьбу с самолетами ДРЛО и РЭБ, а также с ВКП. Наземные или морские цели могут быть атакованы без захода в зону объектовой ПВО.

В мае 1999 года "ОКБ Сухого" получило предложение от правительства Южной Кореи об участии истребителя Су-35 в тендере на переоснащение ВВС этой страны. Однако в 2002 году российский суперистребитель, несмотря на то, что по своим летно-техническим характеристикам превосходит лучшие образцы авиатехники США и Западной Европы, был исключен из числа участников международного тендера на поставку ВВС Республики Корея 40 боевых машин. Сеул предпочел вооружиться самолетами F-15Е американской фирмы "Боинг". Не повезло и "Тайфуну" консорциума Eurofighter. Вместо него корейцы выбрали французский "Рафаль". Свое решение Министерство обороны Республики Корея объяснило правилом - "Cтарый друг лучше новых двух".

По словам генерального директора АВПК "Сухой"-"ОКБ Сухого" Михаила Погосяна, истребитель Су-35, продолжающий линию Су-27 и Су-30, будет выведен на рынок в 2004-2005 гг. По всей видимости, он войдет в число основных экспортных продуктов АВПК "Сухой" до момента начала серийного производства в России истребителя пятого поколения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Proua». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка